Когда на тренинге по управлению, управленцам ставишь задачу определить, сформулировать и озвучить текущие проблемы, большинство из них начинают заниматься интересным делом, вербальной мастурбацией. Да, имитируют то, чем оно не есть на самом деле. А именно: описывают разные элементы ситуации с негативным контекстом, жалуются, предъявляют претензии, кидаются и кормят друг друга вербальными какашками...
Когда проводишь тренинги с управленцами, как ни странно, чаще всего в тупик их приводит вопрос «За что вам платят зарплату?»
А действительно, зачем нужен управляющий? Казалось бы ответ очевиден. Ведь нужно управлять, значит и управляющий нужен. Для чего? Чтобы было всё в порядке. А если персонал порядочный? Чтобы больше зарабатывать. Так для этого и другие стараются, более того, например, в конкретном магазине, зарабатывают, то есть, добывают у клиентов деньги, именно продавцы, а управляющий, как раз, в этом смысле непосредственно денег не добывает.
Прежде чем ответить на вопрос «что и как мне сделать, чтобы достичь цели», полезно ответить на вопрос действительно ли именно этого я хочу, действительно ли оно мне нужно и полезно, что на самом деле я хочу.
Действительно ли в этом проблема, действительно ли это проблема. Проблема ли то, что я называю проблемой.
Один из самых
простых способов расстановки приоритетов в делах при планировании времени –
матрица «срочно-важно». Действительно, эффектно и достаточно просто на первый взгляд.
Вместе с тем на
практике возникает целый ряд вопросов, без ответа на которые, матрица остается красивой, но
непрактичной идеей.
Цель управления – поддержание, восстановление и повышение эффективности.
Эффективность = результат / затраты
Результат для управления – решение, ключевой и стержневой момент в управлении. Чьё решение осуществилось, тот и управлял на самом деле.Что было осуществлено, в том и было истинное решение. Как смысл коммуникации в реакции, так и смысл (критерий) решения в ...
На простых бытовых примерах из личного опыта каждого очень хорошо наблюдать типичные управленческие ошибки.
Обычно при анализе семейных проблем связанных с обучением и воспитанием детей наблюдается ситуация, когда мама заставляет ребёнка делать уроки и у неё это получается, но малоэффективно.
А теперь самое интересное. Что делать если обучаемые не хотят учиться, а подчинённые выполнять решения?
Фокус в том, что вопрос нужно формулировать «Что не делать, если не хотят?», и ответ простой – не делать всё то, что Вы делали до сих пор, или так, как Вы делали до сих пор. Ибо смысл коммуникации в реакции. Смысл действий в результате.А это значит...