Эффективность решения оценивается его своевременностью, реальностью, сбалансированностью, экономичностью, действенностью, результативностью. Но всё это касается производства, а как, например, просто определить эффективность своих решений в обычной «бытовой», «интимной» жизни.
Одним из наиболее актуальных и перспективных направлений в психологии менеджмента является изучение процесса принятия решения и способов повышения его эффективности, что в конечном итоге определяет эффективность управления и процесса производства в целом [4]. Именно принятие решения – ключевой момент в управлении, и большинство авторов прямо [7] или косвенно [8] указывают на это.
На сегодняшний день, исходя из анализа существующих предложений, можно сделать вывод, что на практике оптимизация процесса принятия решения в основном связана с обучением групповым способам принятия решения. Что касается развития индивидуальных способностей, то в этом вопросе наблюдается некоторый вакуум. Видимо, это результат недостаточной методологической разработанности прикладных аспектов данной проблемы. Тем не менее, в современной психологии в рамках НЛП разработаны подходы к моделированию эффективной деятельности, наиболее общие принципы которых применимы и к процессу принятия решения, как к специфическому виду деятельности менеджера.
В историb было разработано множество теорий управления, многие описывали кризисы и победы, многие приводили к ним. Все они разные, однако есть моменты присутствующие во всех концепциях и моделях. На самом деле именно они и являются ответами на сущность предмета человеческого интереса, и наука менеджмента не столько ищет эти компоненты сущности, сколько ищет пути доступно и легко их презентовать непосвящённому большинству. И главная проблема лишь в том, что в процессе поиска простых словоформ наука усложнила содержание предмета, подменив цель результатом, когда наука из способа понимания и упрощения превратилась в самоценное упражнятельство в придумывании наукообразности.
Подавляющее большинство менеджеров сталкиваясь с трудностями в своей деятельности предполагают, что предшествующие решения, приведшие к трудностям оказались недостаточно эффективны и, значит, последующие их решения тоже могут, или даже скорее всего, будут неэффективны. И обстоятельства ограничивают нас обстоятельства , они, в первую очередь, обуславливают нашу неэффективность. С чем в действительности может быть связана эта неэффективность?