Герою, чтобы победить Дракона, нужно назвать его по имени.
Дракон, желая победить Героя, даёт ему драконовские имена.
Существует простая схема описания логики социально-психологических феноменов.
Прямой и непосредственной причиной наших результатов являются наши действия.
В свою очередь действия являются прямым и непосредственным следствием убеждений.
Убеждения прямо и непосредственно формируются на основе ценностей.
А ценности имеют своим фундаментом самоидентификацию.
Если контролируешь (отвечаешь за) действия других, ты пастух.
Если формируешь (отвечаешь за) убеждения других, ты авторитет.
Если творишь (отвечаешь за) ценности – ты лидер.
Если определяешь самоидентификацию – ты царь и Бог.
Посмотрите на то, что Вы имеете, и попробуйте ответить на простые вопросы:
Кто определяет Ваше поведение, поступки, деятельность, учит вас действовать, кому Вы подражаете?
Кто является настоящим автором Ваших личных убеждений, чьим аргументам Вы верите?
Кто контролирует Ваши ценности, решает, что Вы должны любить, и что для Вас должно быть главным в жизни?
Кто Вам внушает ответ на вопрос «Кто Вы?», с кем себя идентифицируете, представителем чего себя считаете? Кто Ваши герои и кем видите других?
Логический уровень
|
Евромайдановец
|
Советсткий человек
|
Самоидентификация
|
Укр, европеец, частник, представитель титульной нации, особый, сосед, обиженный
|
Рабочий человек, русский, славянин, гражданин, советский человек, хозяин страны, брат, часть советского народа, православный, победитель
|
Ценности
|
«национальная свидомисть», независимая Украина в составе Евросоюза, Украина и нация понадусе, выгода, деньги
|
Мир, дружба народов, труд, правда, семья, вера, добро, мораль, коллективизм,
|
Убеждения
|
Ксенофобия, Европейское – это однозначно хорошо, плохое в Европе – это временно или несущественно. Еврочленство – это независимость, русское это плохое,
|
Надо дружить и помогать слабым, личное нужно уважать, единоличник это плохо, убивать нельзя, создавать лучше чем потреблять,
|
Действия
|
|
|
Результат
|
|
|
Работая с оппонентами мы надеемся на свои и их мозги и поэтому оперируем на уровне убеждений аргументами. Естественно результат слабый. Это так же бесполезно как переубеждать религиозного фанатика, влюблённого или алкоголика. На каждый довод там будет включаться целый букет психологических защит. Это метать бисер перед поросятами. Поэтому в работе с зомбированной массой нужно интенсивнее переходить уровень ценностей и самоидентификаций. И уже на уровне идентификаций не подтверждать позицию «мы чужие, мы другие, мы разные», а возвращать понимание «мы одно целое, мы один народ, у нас общее прошлое, мы братья славяне, христиане, православные, победители»… К зомбированному народу отношение, в отличии от отношения к кукловодам и боевикам, должно быть не как к врагу, а как к заболевшему и заблудшему.
Конечно, разбирая логические уровни, например. евромайдановцев, нельзя путать самоидентификацию, ценности и убеждения простых украинцев, искренне верящих майдану, бригадиров и боевиков майдана, и кукловодов цветных революций.
Конечно примеры не самые объективные, но достаточно ещё раз посмотреть на главные лозунги сторон, чтобы убедиться в их верности.
|