Пятница, 22.11.2024, 02:42 | RSSnull
Завалкевич Леонард Эдуардович
Меню сайта
Категории раздела
Управление [24]
статьи и тексты на тему управления
Продажи [9]
статьи и тексты о техниках продаж
Коммуникация [12]
общие вопрсы коммуникации
Наш опрос
ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ НАЙТИ НА ЭТОМ САЙТЕ?
Всего ответов: 372
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Управление

Почему не хотят, когда могут?

А теперь самое интересное. Что делать если обучаемые не хотят учиться, а подчинённые выполнять решения?

Фокус в том, что вопрос нужно формулировать «Что не делать, если не хотят?», и ответ простой – не делать всё то, что Вы делали до сих пор, или так, как Вы делали до сих пор. Ибо смысл коммуникации в реакции. Смысл действий в результате. Его нежелание в данных условиях есть результат совокупности всех ваших слов и действий (отмазки «мне помешали» не канают, так как чужие слова и действия для Вашей управленческой ситуации – это тоже условия).

Я хочу, чтобы Вы понимали. «Они не хотят» – это не отмазка-оправдание для управленца-учителя, а, наоборот, признак, критерий его непрофессионализма, некомпетентности, неэффективности. Точнее это не обязательно означает, что Вы плохой менеджер, но точно не идеальный.

Как Вы можете заставлять «не хотеть»?

Чрезмерно много чрезмерно подробной конкретизации несущественных деталей.  

Усыпляет, раздражает, отвлекает внимание, выключает концентрацию на нужном. Есть гипнотическая техника «забалтывания», много информации дезориентирует, перегружает внимание и вводит в транс.

Хорошенько рассмотрите буквы «ч», «р», «е», «з», «м», «е», «р», «н» и «о». Теперь соедините буквы «ч» «р» «е» «з», затем «м» «е» «р» и «н» «о» в слога «чрез», «мер», «но». После этого соедините слога в слово «чрез-мер-но» и прочитайте всё слитно «чрезмерно», после этого вы сможете понять, что в кавычках написано слово «чрезмерно». Теперь возьмём следующие буквы…

Вам сильно захочется читать дальше текст, если все слова в нём будут так подробно «пояснены»? Как Вы думаете, Вам сильнее будет хотеться, к примеру, подмести в комнате пол, если Вам подробно опишут, как правильно держать веник, наклонятся, куда как мести и обметать…, особенно если Вы не «не умеете» подметать, а «не хотите», потому что это не ваша территория, не ваша обязанность и вообще веник неудобный? Раздражение и нежелание ещё сильнее.

Откуда вообще нежелание берётся?

Любой человек во всём всегда хочет быть эффективным. И любое новое всегда интересно, даже если и настораживает. Если так, то все должны хотеть учиться и повышать свою эффективность. На практике часто наоборот. Почему?

С одной стороны, понятно, извращённое воспитание учит бояться избегать ошибок. (извращённое, потому что противоречит природному закону «перехода количества ошибок в качество мастерства», обладающего удивительным следствием – «чем больше и быстрее разнообразных ошибок в этом деле я сделаю, тем быстрее и качественнее мастером в этом деле я стану»).

Естественно, вначале все всегда допускают ошибки. И что слышит ребёнок и подчинённый? «Дурак», «вредитель»… «так нормальные не делают». Кто хочет признавать, что он не нормальный? НИКТО! Поэтому нормально не хотеть делать по-другому, тем самым не признавать, что я, таки да, был не нормальный. Лучше я объясню, что причина в обстоятельствах, или в невозможности вообще это сделать, ли что это вообще не нужно.

А «учитель» думает что это должно мотивировать доказать делом обратное. Иногда срабатывает, но не благодаря такой критике, а вопреки , как раз потому что до критикана уже была высокая мотивация.

Возбуждение негативных эмоций.

Самый плохой помощник в желании что-либо делать – негативные эмоции. Чтобы научится осознанно, ответственно, самостоятельно, решительно и активно делать необходимое нужна работа ума. Главный способ снизить эффективность ума  - это повысить эмоциональность.

Самый простой способ вызвать эти эмоции – негативные обобщения, оценки, ярлыки, преувеличения недостатков, приуменьшение достоинств, упрёки и претензии личности. «Дурак», «сволочь», «козёл», «безмозглый», «безрукий», «безногий», «это всё из-за тебя», «так любой дурак сможет»...

Метасообщения – отдельно любимый способ отложить в голову эмоциональную и смысловую какашку.

Вопрос на первый взгляд хороший и конструктивный: «Что сделал бы умный мальчик?», а метасообщение этого вопроса – «ты дурак». «Ну, ты нормальный такое делать?...» - метасообщение «ты ненормальный».

«Давай быстрее – спать не ляжешь (денег не получишь)» тут не просто метасообщения, здесь прямое внушение-программирование «чем быстрее и лучше сделаешь, тем скорее денег не видать и сна не доспать». Есть очень много людей, думающих, что это должно помогать лучше и быстрее делать! Вы среди них?

А какие убийственные метасообщения мы умеем посылать интонацией, удивлённо-раздражённо-брезгливым выражением лица, позами жестами…

И это всё лишь самое поверхностное.

Попробуйте просто включить диктофон или телефон на видеозапись, перед тем как соберётесь пообщаться с подчинённым или ребёнком, а потом послушайте, запишите на бумагу (только так увидите разницу между реальностью и вашим впечатлением) и прочтите. Выводы сами напросятся.

Вам останется просто сделать выбор: или Вы действительно хотите помочь научиться, или вам достаточно того, что вы зачморите свой объект управления.

Категория: Управление | Добавил: leonard71 (19.10.2011)
Просмотров: 975 | Теги: не хотят, мотивация, рисовать, Как захотеть, стимулирование, воспитание, почему, научить, как заставить, управление | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:


Корзина
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Мои книги
  • Мои видео тренинги
  • Кулинарные рецепты
  • Рейтинг@Mail.ru