Запомните, пожалуйста, далеко не вся информация, которую вы собираетесь передать собеседнику, клиенту или подчинённому будет им усвоена.
Во-первых, Вы сами не всё задуманное сможете выразить точными, простыми и понятными словами.
Во-вторых, ваш собеседник, как и Вы бы на его месте, в силу своих физиологических ограничений внимания, предубеждений и стереотипов не способен абсолютно точно усвоить высказанное Вами сообщение.
Динамика информационного обмена:
100% задуманной информации
1) задумано;
2) приобрело вербальную (словесную) форму;
3) высказано;
4) услышано;
5) понято;
6) принято;
7) осталось в памяти;
8) сформировало стереотип, приобрело качество привычки поведения.
10% задуманной информации
Известная детская игра «испорченный телефон» ярко демонстрируют, как кроме этого теряется информация при переходе от одного к другому, например, в цепи управления.
Все стремятся к
эффективности. К большему результату меньшими затратами. Или к большему
результату пусть и теми же затратами. Или хотя бы к тому же результату, но
меньшими затратами.
В психологическом
смысле эффективность воспринимается как приятнее, проще и легче. В соответствии
с тремя компонентами психики: эмоциями, мышлением и поведением, о которых
многие говорят дух, душа и тело. Чем больше мне нравится, тем твёрже и
спокойней мой дух. Чем проще и понятнее задача, т
... Читать дальше »
- А я не люблю мужчин вообще.
- Может, ты просто не умеешь их готовить?
Из диалога двух девушек на тренинге.
Я часто видел, как приносили на возврат товар, только потому, что, как потом оказалось, не знали, как правильно пользоваться им. Сушили замш на батарее, выключали компьютер вилкой из розетки в стене, висли смартфоны множеством открытых в фоне приложений, остужали в холодильныке кипяток, стирали цветное и белое вместе, сушили вещи в микроволновке и многое другое.
Те же социологические исследования показали, что работники не умеют пользоваться ни своими правами ни своими обязанностями, не знают, как грамотно уточнить, попросить, пожаловаться, предложить, отчитаться.
В личных отношениях дела обстоят ещё хуже. Любимые буквально не знают, как грамотно пользоваться друг другом. Думаем, инстинктов, общего воспитания и средней школы достаточно для взаимопонимания и сотрудничества. Потом ждём, когда милый или милая даст нам то, что хотим, или сделает так, как нам нравится. А когда не п
... Читать дальше »
Кстати, один из
самых удобных способов начать презентацию или сделать пробную презентацию ещё
на этапе установления контакта, чтобы ненавязчиво проверить готовность клиента
к общению, это волшебное слово «кстати».
Пронаблюдать
комплексное владение объединёнными навыками «качества» и «количества» в
презентации Вы можете в следующей групповой игре.
Например, вы
занимаетесь продажей обуви. Пусть каждый участник придумает слово на его взгляд
совершенно не имеющее никакого отношения к обуви, и запишет на небольшом
листочке бумаги. Сложите вчетверо все листочки и положите в мешочек.
Мы говорили о
четырёх основных видах потребностей, о ценностях «надёжно», «комфортно»,
«престижно» и «выгодно». Попробуйте предложить простое обручальное кольцо
каждому из этих четырёх типов клиентов. Запишите свои варианты фраз
аргументаций выгод и преимуществ обручального кольца в соответствии с
определёнными потребностями. Ниже я дам подсказку, а в таблице можете написать
свои варианты.