Клиент - взрослая со страдальческим видом женщина общается с вяленько одухотворённым фармацевтом.
- А у Вас есть вот такое средство? - спрашивает с надеждой посетительница и показывает название на бумажке.
- Такого нет, - безнадёжно отрезает первостольник.
Клиент сдаётся о-о-очень медленно, обводя полки тоскливым, потухающим взглядом. Достаточно медленно, чтобы у фармацевта запустился атавизм профессионального инстинкта. и побудил решиться заполнить некомфортную паузу:
- Есть другой, давать? - крякнула первостольник фразу полную фармакологического смысла, и психологически открывшись для потока благодарного восхищения со стороны клиента.
Женщине-клиенту не удалось оценить порыв девушки в белом халате по достоинству. Скукоржившись, она скривилась и поджала губки. Испытывая комплекс провизорской неполноценности, женщина очень осторожно тихим голосом попробовала уточнить:
... Читать дальше »
Типичные общие ошибки консультантов, первостольников, провизоров и фармацевтов:
1.Избегают инициативы, не предлагают контакт посетителям, ждут
повода от покупателя.
Большая часть посетителей аптек и особенно фарммаркетов заходят в аптеку "посмотреть" именно потому, что у них нет готового решения. Это посетители в состоянии нерешительности, неготовые проявлять инициативу, но в душе желающие определённости и поэтому готовые отвечать на внимание продавца-консультанта. Таких клиентов нужно стимулировать, подталкивать, решать за них, предлагать им го
... Читать дальше »
Бывало ли так, что Вы хотите от подчинённого
результата, а он не даёт то, что Вы хотите. И у Вас начинает расти недовольство
и раздражение в адрес этого подчинённого?
Нормальная реакция. Действительно нерадивых
подчинённых хватает.
А бывало ли у Вас такое в отношении подчинённых
радивых, с хорошей квалификацией и опытом, и может быть даже с отличными
рекомендациями? Если да тогда этот случай наш. Более того, даже когда Вы
уверены на 99% что проблема в подчинённом проверьте себя «на вшивость».
Необходимость разделить понятия цели и
результата возникла из жизненных наблюдений ошибок целеустремлённости.
В жизни Вам наверняка приходилось встречать
или очень целеустремленных но
нерезультативных, а может быть целеустремлённых, но вечно недовольных, или
целеустремлённых, но вечно напрягающих всех вокруг себя.
Непонимание цели приводит к
неудовлетворённости результатами.
«Добрый день, проходите, пожалуйста. Обратите внимание:…»
И зачем это повторять каждому? Роботом-попугаем себя
чувствуешь. Всё равно никто не отвечает, а то ещё и косятся недовольно.
Как на вас действует реклама на бигбордах или по телевизору?
Скорее всего, Вы скажете,
что не обращаете на неё особого внимания, а то и вовсе раздражает Вас, особенно
когда мешает фильм смотреть по телевизору.Фокус в том, что сознательно подавляющее большинство людей недолюбливают
рекламу, но вот подсознательно … Идут в магазин и чаще выбирают то, что чаще
слышали и видели в рекламе. И не просто выбирают, а выбирают больше, чем
планировали: зашла за хлебом, а вышла с двумя кульками продуктов.
В одном магазине 2 месяца «не продавались»
... Читать дальше »
Как правило,
продавцы соблюдают стандарты обслуживания и придерживаются техник продаж.
1.Лучше всего отработаны этапы
установления контакта и презентация. Вместе с тем, в презентации необходимо
делать больший акцент на новой коллекции. Не просто замечать «обратите,
пожалуйста, внимание, в нашем зале уже представлена новая весенне-летняя
коллекция», а подробнее представлять присутствующие в ней стилевые направления
и кратко информировать о преимущественных особенност
... Читать дальше »
Последнее правило постановки задач и отдания распоряжений.
После того, как вы сформулировали цель, задачу,
распоряжение, инструкцию, скажите себе в слух: «Ну, точно не сделают, так как
надо…!», - и представьте, что специально и неумышленно можно пропустить, не
понять, понять по-другому, не заметить, не придать значение. Именно там, где Вы
подумаете «ну это-то всем понятно, здесь всё ясно» и будет допущена ошибка
исполнителями.
Полезно всё время помнить один из самых популярных законов
Мёрфи: если что-то можно сделать неправильно, оно будет сделано неправильно. Если
что-то можно понять по-другому, оно будет понято именно не так, как Вы рассчитываете.
Многие знакомы с одним из самых важных секретов в нашей
жизни – законом притяжения, или, как некоторые его более точно называют, закон
отражения.
Не вдаваясь в подробности закона,
хочу заметить, что на практике этот секрет часто остаётся лишьзнанием, потому что, как указывают сами авторы
секрета, у него есть свой секрет-ключ – действие. Как бы хорошо, позитивно и
искренне не хотели Вы всего хорошего для всех, единственной прямой и непосредственной причиной результатов, того, что
мы умеем и имеем, есть действие. И вот оно-то и не всегда просто даётся. Более
того, как правило, люди со своими желаниями так устроены, что чем больше и
лучше их желание, тем труднее и тяжелее действия по его осуществлению.
Итак, авторы секрета признают, что секрет секрета –
действие. Однако они не говорят, как действовать эффективно, и самое главное
как начинать действовать.