Бывало ли так, что Вы хотите от подчинённого
результата, а он не даёт то, что Вы хотите. И у Вас начинает расти недовольство
и раздражение в адрес этого подчинённого?
Нормальная реакция. Действительно нерадивых
подчинённых хватает.
А бывало ли у Вас такое в отношении подчинённых
радивых, с хорошей квалификацией и опытом, и может быть даже с отличными
рекомендациями? Если да тогда этот случай наш. Более того, даже когда Вы
уверены на 99% что проблема в подчинённом проверьте себя «на вшивость».
В чём Ваша задача?
Вы хотите констатировать факт, оценить проблему,
найти виноватого, и этим выводом-отмазкой прикрыть свой зад в случае чего?
Или вы хотите найти причины проблемы и её решение?
Как Вы выражаетесь?
Ваши фразы к подчинённому строятся как утверждения?
Тогда, Ваши слова это упрёки и претензии.
«Я не вижу результата…»
«Это не то, что я хочу…»
«У тебя нет…»
«Это всё не то…»
«Это не эффективно…»
Вам повезёт, если подчинённый окажется несмирным, будет
огрызаться и заставит Вас прояснить ситуацию. Но обычно, чем грамотнее
специалист, тем воспитаннее и сдержаннее он себя ведёт. Такие люди дают ответ
только когда их спрашивают.
По факту они обычно молчат, когда слышат такие
упрёки и не потому, что у них нет аргументов, а потому что не совсем понятно,
что от них хотят.
Ваши упрёки могут
означать, что у Вас плохое настроение, и вы просто решили разрядиться
Обычно в упрёках много неконкретных слов и просто не понятно, что имеется в виду – раз,
и с чего начать Вам отвечать – два. Даже если специалист грамотный и знает, как
Вас расспросить, он, скорее всего, не будет это делать, чтобы не усугублять
эмоциональное напряжение «намёками» на то, что Вы непонятно выражаетесь.
Если Вы не истерик, а действительно заинтересованы
в результате, то это Ваша задача
уметь быть понятным и уметь убедить подчинённого в своей готовности быть
открытым, доброжелательным и неосуждающим.
А как это сделать. А очень просто.
Если Ваша задача найти причины проблемы и решение, то Ваши слова соответственно должны
формулироваться в виде поиска, то есть в виде вопросов.
«Ты можешь мне показать…?»
«Что мне подробнее уточнить чтобы, было понятнее?»
«У тебя есть…?»
«Какое отношение это имеет к тому, что я просил?»
«Каким образом это будет эффективно?»
Это только первый самый трудный шаг. Дальше в
процессе общения Вам необходимо будет всё время выяснять, прояснять и уточнять
смысл слов подчинённого. И только тогда вы гарантируете себе нужный результат: или поймёте свои ошибки, или поможете
подчинённому увидеть его.
|