Как правило,
продавцы соблюдают стандарты обслуживания и придерживаются техник продаж.
1. Лучше всего отработаны этапы
установления контакта и презентация. Вместе с тем, в презентации необходимо
делать больший акцент на новой коллекции. Не просто замечать «обратите,
пожалуйста, внимание, в нашем зале уже представлена новая весенне-летняя
коллекция», а подробнее представлять присутствующие в ней стилевые направления
и кратко информировать о преимущественных особенностях новых моделей: новые
материалы, латексные стельки, модный цветовой дизайн, трендовые детали,
отрезной носок, стилизованные каблуки.
2. Чтобы дополнительно обратить внимание
клиентов на новую коллекцию в процессе общения можно воспользоваться вопросом
«Простите, Вам интересно знать, что у нас представлено в новой коллекции?», или
сделать условное предложение «Если вам интересно ознакомится с новинками, вот, пожалуйста,
здесь расположена новая коллекция, в ней представлены классика, этностиль, стиль
уличного комфорта…»
В конце
концов, можно провоцировать внимание клиента к
новой коллекции корректными вопросами: «Чтобы улучшить ассортимент, нам
важно и приятно знать Ваше мнение о новой коллекции, Вы могли бы поделиться
своим впечатлением?»
«Скажите,
пожалуйста, а вообще какие модели или особенности дизайна из новой коллекции
могли бы Вам понравиться?»
3.
Для
более глубокого изучения новой коллекции и овладения терминами её презентации помимо
обычных методов целесообразно воспользоваться следующими способами:
Анкета на
знание новой коллекции
Задание на
подготовку плакатов-презентаций трёх моделей: наиболее понравившейся, самой
непонравившейся и одной на выбор управляющей; с указанием особенностей дизайна,
деталей и производства, преимуществ и выгод от указанных особенностей и
преимуществ. Для мотивации персонала можно оформить задания как конкурс «Мои
модели самые лучшие»
Домашние или
командные задания на плакат-стенгазету с наклеенными примерами реальных
деталей, из которых состоит обувь (фотографии), с указанием названий и подробным
их описанием. Это задание можно оформить как конкурс между сменами
Подготовка
каждым продавцом и проведение перед началом рабочего дня для своей смены минипрезентаций
по одному из стилевых направлений или трендовому направлению.
4. Необходимо всё время помнить и
напоминать продавцам, что главное в презентации – подвести клиента к примерке.
Здесь первый враг продавца – его личная
неуверенность-сомнение в четырёх важных моментах. Продавец не верит, что:
-
клиент
хочет данный товар, - на самом деле, все всегда хотят всего и побольше;
-
товар
нужен клиенту, - на самом деле товар нужен ему, иначе он не зашёл бы в магазин;
-
товар
стоит своей цены, - цена означает качество, удобство и модность, за ценой стоят
технологии, особенно сравнивая себя с конкурентами, легко убедится, что мы
лояльны к возможностям клиентов. Помните: нет некачественной обуви, обувь
достаточно качественна для того, для чего она предназначена.
-
у
клиента есть средства для оплаты, - не с собой, так дома, не у него, так у
близких, не сейчас, так завтра. Всегда проговаривайте возможность приобрести в
рассрочку.
Продавцу нужно
исходить из предположений, что клиент ГОТОВ и ХОЧЕТ, и действовать, как будто он
сам просит об этом:
1) выбрав модель, на которой клиент
остановил внимание, подчеркните её основные преимущества («Кстати, именно эта
модель выгодно отличается…»);
2) уточните у клиента его размер ноги (можно
с юмором: «У Вас какой любимый размер по гороскопу?»)
3) примените позитивное слово-ключ (отлично,
замечательно, очень хорошо)
4) чётко, твёрдо и вежливо предложите присесть
для примерки («Присаживайтесь, пожалуйста, а я посмотрю вторую полупару»), не просите и не спрашивайте, а именно так,
как будто клиент сам попросил вас о примерке, и идите за коробкой;
5) даже если клиент настойчиво откажется
от примерки, просто доброжелательно и вежливо выразите свою учтивость: «Да
конечно, пожалуйста, просто мне было приятно для Вас постараться :)», обычно
клиенты в таком случае идут навстречу продавцу.
Применение данной техники не означает, что все всегда всё
будут примерять, но КОЛИЧЕСТВО ПРИМЕРОК СЕРЬЁЗНО УВЕЛИЧИТСЯ. Презентуя обувь вовремя
вспоминайте о сумочках, средствах по уходу и «правиле трёх моделей».
В процессе примерки уточняйте мнение клиента позитивными вопросами: «По длине
хорошо? В полноте хорошо? А здесь хорошо?...» И словив клиента на позитивном
ответе можете начинать подводить его к завершению продажи используя
альтернативные вопросы: «Отлично, поздравляю, хороший выбор! Вы пойдете в них
или с собой?»
|