Запомните, пожалуйста, далеко не вся информация, которую вы собираетесь передать собеседнику, клиенту или подчинённому будет им усвоена.
Во-первых, Вы сами не всё задуманное сможете выразить точными, простыми и понятными словами.
Во-вторых, ваш собеседник, как и Вы бы на его месте, в силу своих физиологических ограничений внимания, предубеждений и стереотипов не способен абсолютно точно усвоить высказанное Вами сообщение.
Динамика информационного обмена:
100% задуманной информации
1) задумано;
2) приобрело вербальную (словесную) форму;
3) высказано;
4) услышано;
5) понято;
6) принято;
7) осталось в памяти;
8) сформировало стереотип, приобрело качество привычки поведения.
10% задуманной информации
Известная детская игра «испорченный телефон» ярко демонстрируют, как кроме этого теряется информация при переходе от одного к другому, например, в цепи управления.
Уровень усвоенной информации:
низкий
1) услышал
2) увидел
3) записал
4) попробовал сделать
5) повторил
6) научил этому другого
высокий
На слух усваивается меньше всего информации. 100% переданной информации запомнить не просто. Приблизиться к полному усвоению обучающего материала можно, лишь попробовав научить этому другого.
Как в анекдоте, где учительница жалуется директору на непонятливых детей: «…Третий раз им объясняю, уже сама всё поняла, а они ещё не понимают».
Именно поэтому тренинги, где отрабатываются конкретные навыки на практике, эффективнее, чем лекция, семинар.
Именно поэтому не просто рассказывайте и показывайте клиенту, а давайте ему попробовать, меряйте, щупайте, нажимайте кнопки, садите и кладите на продаваемый диван, прокатите в продаваемой машине или на велосипеде, заставьте поделиться ощущениями и впечатлениями.
Вы воспитаете отличного управленца, если заставите его обучить себе подмену. А пока будете учить, сами станете настоящим мастером.
Лучший способ научить ребёнка чистить зубы, предложить ему научить этому младшего братишку, или на крайний случай даже куклу.
Единственное, каждый раз продумывайте, как это сделать легко, просто и приятно.
|