Как показывают
маркетинговые исследования, подавляющее большинство покупателей буквально не
знают, как правильно выбирать то, что они покупают. Причём это касается любых
продуктов, товаров и услуг, от молока и колбасы, телевизора и машины, до тем
более врача и психолога.
Для меня как для
продавца это отличный повод помочь в этом вопросе клиенту, тем самым вызвав ещё
больше доверия к себе, как к доброжелательному человеку и авторитетному
специалисту. Тем более, что как коммуникатор я понимаю важность и актуальность
этой проблемы вообще. Потому что вуправлении аналогичная ситуация. Соцопрос сотрудников свидетельствует,
сотрудники большинства фирм, и учреждений не знают, как правильно, грамотно
выбирать время для просьбы у начальника, клиента, форму сотрудничества с ним,
темы, время и место для общения с коллегами и многое другое.
В любой бытовой
или дружеской беседе мы обычно делимся опытом, как выбирать людей, вещи, место,
время и способы. Где, у кого, какую колбасу покупать. Где, как, с кем, какое
пиво пить. В какой институт, как, поступать, кому платить. Это и есть вопрос
как правильно выбирать.
Продавец
профессионал в этом вопросе. Именно поэтому он начинает выбор с определения
общих вопросов: зачем, где и как собирается клиент использовать, то, что купит.
Что в этом для него самое главное. Какие конкретно нюансы могут интересовать, и
на какие качества в соответствии с этим нужно обращать внимание. Есть ли
возможности и необходимость пользоваться всеми теми функциями, что имеются в
товаре. А для этого нужно рассказать, как этим пользоваться?