Однажды тренировал ребят в магазине мобильной
связи. Два продавца у витрины мобильных телефонов. Ребята должны были
культурно, не перебивая друг друга, продать первому вошедшему трубку.
Все виды вопросов наиболее хороши для
каких-то своих определённых целей. Так открытыми вопросами легче разговорить
человека, спровоцировать на откровения, прояснить потребности. Закрытыми
вопросами проще программировать на определённые выводы.Хотя, по сути, любыми вопросами можно достичь
любых целей.
На мой взгляд, гораздо важнее не то,
какие вы вопросы задаёте,... Читать дальше »
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг,
-Все Знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
(Киплинг в переводе Маршака)
Выяснение потребностей и мотивов второй логический (следует из первого и нужен для третьего) этап в процессе коммуникации. Главными навыками в нём являются умение грамотно задавать вопросы и грамотно слушать ответы. Вместе с тем, в этой главе я хочу сделать акцент на владении вопросами вообще. Потому что вопросы можно и лучше использовать везде и всегда, на всех этапах коммуникации. Потому что вопросы - это самый умный, вежливый и хитрый способ эффективного общения.
Мудрые психологи и священники больше помогают людям, когда задают глубокие и тонкие вопросы, а не дарят советы. Например, в ответ на вопрос о том, делать или не делать, отвечают: «Что будет, если ты сделаешь, и что, если не сделаешь?»
Вежливые просьбы – это просьбы-вопросы, типа «Вам не сложно прикрыть окошко?», а
... Читать дальше »