Сомнение.
Возражение - обычный защитный
рефлекс. Для клиента - это способ выразить сомнение:
1) клиента
в себе – я не могу позволить себе этого, я в этом не нуждаюсь, это не
моё,
2) в
компании – я о вас ничего не знаю (хорошего),
3) в
продукте – действительно ли это что-то стоящее,
4)
в продавце – ты мне не нравишься, я тебе не доверяю.
Эти сомнения являются причиной
возражения. Поэтому их важно определить и устранить.
Сомнение – это неудовлетворённая
потребность в уверенности как ценности. А вот в чём именно не уверен,
сомневается нам и надо понять.
Вот и ответ, что делать –
уточнить:
-
Что
конкретно Вы имеете в виду?
Мы уже говорили о том, что в
ответ на такие вопросы, обычно человек легко ведётся и уточняет причину своего
сомнения.
И уж если ему совсем тяжело
определиться, то мы помогаем наталкивающими вопросами. Лучше позитивными. Не
«Что Вас смущает?», а «Это нравится? А это хорошо?», или просто «Вы имеете ввиду
качество? Удобство? Что-то ещё?»
Здесь уместно помочь
клиенту сформулировать его сомнение: «Вы
знаете, некоторые так говорят, потому что сомневаются в качестве, а кто-то
стесняется сказать, что не хватает денег, всякое бывает, а что, простите, Вы
имеете в виду?»
Помните, дракона можно победить,
только назвав его по имени. Подавляющее большинство семейных ссор, могут
завершиться и не начавшись если мы проясним подробно, точно и чётко, что
смущает нашего партнёра.
Что кроется в этом недовольстве треклятым
не вынесенным мусорным ведром?
То, что Вы сели ей на шею?
Она переживает, что Вы разлюбили
её?
Просто плохо чувствует себя,
что-то болит?
Достали на работе?
Не знаю! Пока не расспрошу. Ибо
что толку, если я буду ей помогать больше, но молча, когда она переживает про
остывшие чувства и мои редкие тёплые слова в её адрес?
Если подчинённый стал хуже
трудиться ссылаясь на малую зарплату, это обычно означает их только ругают и
именно это не нравится.
Если клиент говорит, что дорого,
возможно он сомневается, что качество стоит того. Поэтому его возражение в
цене, а сомнение в качестве. Вот с качеством и нужно работать. Потому что если
просто предложить дешевле, то в представлении клиента это будет лишь ещё менее
качественным, ещё менее подходящим.
Выяснение
сомнения – второй шаг в алгоритме переработки возражения после принятия позиции
собеседника и выражении понимания
|