Здесь я хочу
познакомить Вас с двумя простыми взаимосвязанными формулами, описывающими
закономерности процесса презентации и дающие ключи к овладению этой техникой.
Мы уже упоминали,
что каждый человек живёт, выбирает по принципу удовольствия.
Всем очевиден
простой факт. Чем больше в своём представлении клиент получает удовольствия,
тем больше он готов за него платить.
ВПЕЧАТЛЕНИЕ
– ОЖИДАНИЕ = УДОВОЛЬСТВИЕ
Если я хотел
просто перекусить, удовлетвориться, а оказалось, очень вкусно поел, я получил
удовольствие.
Если я хотел
убить время, поболтав с незнакомцем, а оказалось, невероятно интересно
пообщались, я получил удовольствие.
Если я устроился
просто заработать немного денег, а получил увлекательную работу и премию больше
ожидаемого, я доволен.
И чем
качественнее причины моего удовольствия, тем легче оно превращается в
наслаждение.
Превосходите
ожидания.
Каковы были ваши
ожидания в отношении того, что я вам смог дать в этой книге?
Каковы у людей
ожидания в отношении Вас в важных для Вас ситуациях? А разве вы можете точно
предугадать какая для Вас ситуация важная? Может Вы просто огрызнулись на улице
неосторожному прохожему, а рядом проходил «хедхантер» в поисках гениального
коммуникатора. Всегда и везде превосходите ожидания и начните со своих в
отношении себя.
Типичный клиент,
заходя в магазин, ожидает, что продавец будет навязчиво втюхивать всё подряд и
обычно приятно удивляется вежливому, технично грамотному, информативному, но
неназойливому поведению продавца.
Подчинённые
ожидают, что начальник всегда недоволен и будет ругать за плохое, а Вы поощряйте
и поддерживайте хорошее.
Начальник
ожидает, что подчинённые только просят, а вы предлагайте.
ЦЕННОСТЬ –
ЦЕНА = РЕШИТЕЛЬНОСТЬ
Цена очевидна,
ценность не всегда понятна.
Объясните
клиенту, что это не «каляки», а «ПИКАССО»;
не «дерьмонтин», а «ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ,
СОВРЕМЕННЫЕ, МОДНЫЕ СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ВОЛОКОННО-ПОРИСТОЙ СТРУКТУРЫ,
ПОЗВОЛЯЮЩИЕ НЕ ПРОМОКАТЬ, ДЫШАТЬ, ДЕРЖАТЬ ФОРМУ И ДОЛГО НОСИТЬСЯ».
Вы можете купить
за пол цены и проносить месяц, а можете взять всего лишь вдвое дороже и носить хоть
три сезона. При пользовании стоимость товара в день во втором случае будет
втрое и более дешевле, чем в первом случае.
Ценность для
клиента тем выше,
1) чем точнее соответствует полезность товара
потребности клиента (качество выгод) и
2) чем больше (дольше) выгод товар может
предоставить вообще (количество выгод).
|