Презентация обязательно
должна завершаться пробованием. Если продаёте диван, дайте полежать на нём,
если телефон – дайте понажимать кнопки, если одежда – примерьте клиенту.
Предлагая
примерку, исключайте возможность ответа «Нет, не хочу», но проще и лучше не
столько обусловить ответ «Да» сколько такой ответ, какой легко выкручивается в
нужные смысл и предложение (гибкие вопросы).
—Вы уже знаете, что хотите примерить?
—Что мешает Вам примерить? – ничего
—Вы уже примеряли?- тогда у Вас теперь есть такая
возможность
—Позвольте, я Вам помогу примерить – как будто решено
примерить
—Которое из этих Вам было бы приятнее примерить? – будто и то и то
приятно примерять вообще
— Давайте вот это примерим – хорошо, но клиент
любит «брать», а не «давать».
—Если Вы примерите, я спрошу управляющего о скидке - предполагается
покупка, но не всегда есть возможность спекулировать скидками.
—Вы уже знаете, что именно хотели бы примерить.
—Примерьте, пожалуйста, - просто и достаточно действенно.
—Присаживайтесь, пожалуйста, вот ложечка, - и подаёте туфли,
не дожидаясь отказа.
—Может быть, он Вас послушается, он ведь Вас уважает, - попросите
спутника клиента предложить примерку.
—Вы хотите примерить платно или бесплатно? J
При
разглядывании, пробовании, примерке продавцы часто допускают одну ошибку.
Начинают помогать клиенту отмазываться. Помогают ему обращать внимание на
негативные моменты и подыскивать причины для отговорок.
-
Что вас
смущает? Может жмёт, может фасон не нравится, может дорого?
Достаточно
спросить
-
Ну как?
Что они говорят? Хорошо? А здесь хорошо? Вот и замечательно, поздравляю вас.
Всегда ищите
возможность примерить идеально с первого раза. Для этого отрабатывайте
профессиональный глазомер. Если клиент просит 42 размер а, Вы видите что у него
41, подносите, пусть, оба размера, но в первую очередь примеряйте точный
размер. Иначе ноге клиента будет неудобно в обновке, но не понравится ему не
размер, а сам товар.
Если пробуете,
примеряете, смотрите несколько вариантов товара, то это хороший повод перейти к
пробной сделке, спросив клиента: «Ну что,
какая из них Вам больше других понравилась? ... Мне, тоже, поздравляю, хороший
выбор».
Сами тоже
пробуйте и меряйте. Чаще и больше.
Чем больше
перемеряете на себя того, что продаёте, тем лучше поймёте выгоды своего товара.
«Нет ничего легче,
чем продавать то, что ты любишь».
Пауло Лукетта
Меряйте и
пробуйте сами, это ещё и заразительно. Ещё на этапе установления контакта, если
вы на расстоянии личной дистанции (1.5-2 метра), так чтобы клиент видел и
слышал, засунете руку в сапог на стеллаже и с выражением приятного удивления
произнесёте, как бы про себя, что-то типа «ух ты, ничего себе как тепло и
мягко», то 99% гарантии того, что как только вы отвернётесь и отойдёте, клиент
тут же пощупает эти сапоги за Вами. И самое интересное почувствует тепло и
мягкость, даже если их там не было.
Это Вы внушили
клиенту своим поведением и словами. Как?
Хочу
заметить, что и Вы и клиенты достаточно часто внушаете друг другу разные вещи,
и чаще, чем Вам кажется. Механизмы и модели такого внушения-програмирования
описывает, например, такая, скажу наука, как NLP (нейро-лингвистическое
програмирование). Об этом можно найти много разной литературы, мы же вспомним
один из методов, имеющий
непосредственное отношение к презентации, лингвистические способы внушения.
|