Предложение.
Итак,
Вы поняли, чего хочет Ваш клиент, и превратили недостаток в понятное, выгодное
и интересное ему преимущество. Логично после того, сделать ему соответствующее
предложение.
И на
этом шаге очень важно чётко контролировать клиента и фиксировать нужные
результаты, его нужные Вам решения. Вопрос, пауза, просьба – инструменты
контроля.
Контрольный вопрос в голову.
Это то, что Вам нужно? Хорошо? Так? Да? Это
Вам подходит, правда? Эти и такого типа вопросы вынуждают, соглашаясь, как
бы подписываться под соглашением, и тем самым брать на себя ответственность.
Мол, если признал, что да, хорошо, так будь добр бери. Чтобы клиент легче
согласился, вспоминайте и применяйте в этом случае мягкие по форме
альтернативные вопросы: «Так Вам больше
этот или тот понравился? Какой Вам
кажется лучше?»
Пауза. Учитесь держать паузу, когда
спрашиваете, предлагаете и просите. На паузу ещё труднее не повестись, чем на
вопросительную интонацию.
Во-первых,
клиенту рефлекторно захочется её заполнить.
Во-вторых,
пауза создаёт впечатление неполноценности аргументов клиента, особенно при
Вашем скептическом выражении.
В-третьих,
он продолжит, заполняя паузу новым аргументом, тем самым ослабляя предыдущий,
самый весомый, по его мнению, и потому использовавшийся.
Просьба. Как ни странно умение просить
– это выражение силы духа. Потому что «воспитанные» и «культурные», слабые и
неуверенные стесняются или боятся просить, что одно и тоже. Лидеры и командиры
– те люди, суть которых составляет умение просить, предлагать, требовать, заставлять
других делать что-либо. Командиры требуют и поэтому их часто посылают, пусть и
в душе. Лидеры это те, кто умеет просить других, но так будто тем, кого просят это
и нужно. Как просить, но при этом не
напрягать, не терять контакта?
Это и
рассмотрим в этапе заключения сделки. А пока следующие важные моменты в умении
перерабатывать возражения.
|