Позитивное
намерение.
Что бы человек ни
сделал, в корне его действий лежит позитивное намерение. Вообще все дороги
выстланы благими намерениями. И этот факт поможет нам понять третий шаг –
формулирование позитивного намерения.
В любом скандале, подлости,
мести, агрессии скрыто позитивное намерение. Позитивное намерение открывает нам
полезный смысл того, что человек говорит и делает. Имея этот смысл, осознав
его, мы можем увидеть, как реализовать его, воплотить в жизнь разными другими
способами, без ругани, обмана, обид, подхалимства. Позитивное намерение
позволяет нам понять, что наш собеседник не сволочь, а просто не знает, не
умеет реализовывать своё позитивное намерение другими, нормальными,
цивилизованными способами.
В этом ключ к улучшению этого
мира. Зная позитивные намерения людских глупостей и гадостей, я теперь понимаю,
куда нужно направлять силы и энергию, чтобы превратить их в умности и
приятности.
Понимаю, что нужно не спорить с
девушкой о том, что я на самом деле хороший, а заметить, что она хороша.
Понимаю, что нужно не пасти
«чекотил» пока они зреют, не ждать их в засаде пока они засветятся на очередном
преступлении, а учить людей с детства удовлетворять свои потребности в любви
человеческими способами, развивая их общение, и кругозор.
Алкоголики и наркоманы хотят не
буянить и воровать, а быть уверенно спокойными и радостными. Желание получать
радость в алкоголе, наслаждение в наркотиках нельзя убить, но можно заменить
наслаждением от творческого труда и радостью от его результатов. Поэтому нужно
не лечить таких, а учить получать эндорфины через труд, а алкоголь через
радость. Вы, кстати, знаете, что это именно так. В труде (тот труд, который
человека у обезьяны увёл, а не работа, на которой кони дохнут) организмом в
кровь выбрасываются наркотические вещества эндорфины, а в радости организм
вырабатывается алкоголь.
Нет смысла спорить с клиентом,
нет смысла лечить его, но можно и нужно научить его понимать чего он хочет, и
видеть другие способы решения проблемы. Или может быть даже научить видеть, что
проблем-то нет.
1. Человеку
проще принимать наши слова, действия как ответ на его интерес, а не как нашу инициативу,
навязчивость. Как своё желание, а не как наше. Любому человеку в первую очередь
важно, что он хочет, а не его собеседник.
2. Человеку
приятнее воспринимать наши слова действия, когда он с ними согласен, когда ему
в ответ на наши слова легко сказать «да».
3. Когда
человек объясняет нам и говорит вообще, его первая цель-потребность – это
встретить наше понимание.
Когда мы выясним сомнение, то
узнаем, что человек не хочет. Это значит, что он хочет что-то противоположное.
Например, если клиент сказал, что сомневается в качестве, значит, хочет быть
уверен в качестве. Если не нравится, что из сделано кусочков, значит, хочет
видеть сделанное из целого. Не нравится тёмное, значит, нравится светлое.
Если подчинённые сомневаются в
том, что их ценят, значит, хотят чтобы их
хоть иногда хвалили.
Если начальник сомневается, что
Вы оправдаете более высокие затраты, потому что ваши результаты стабильны,
значит, хочет видеть как Вы приносите больше.
Если любимой не нравится, что Вы
мало внимания уделяете, потому, что не говорите с ней, значит, она хочет, чтобы
Вы чаще говорили комплименты, и гладили по головке.
Ей не нравится, что говорят о
другой, значит, хочет, чтобы говорили о ней.
-
Если я Вас
правильно понимаю, Вы хотите…?
Вот
простая формула для формулирования позитивного намерения собеседника. После
двух вопросов «что именно Вам не нравится?» и «ах, значит, Вы хотите…?» Вы почти всегда по логике получите ответ
«Да».
Почти. Потому что в ответ Вы можете услышать два варианта:
1) «Да»,
и значит, Вы точно и верно прояснили сомнение и теперь знаете, что давать
клиенту,
2) «Нет»,
и Вы просто уточняете сомнение снова: «Простите, что Вы имеете в виду?», - пока
не нащупаете искомое желание клиента.
Понимание
позитивного намерения и поиск полезного смысла следующее очень человеческое и
человечное проявление в общении.
|