«Кто ищет, тот всегда найдёт»
Если я хочу чтобы
человек выбрал меня или мой товар для своего мира, нужно, чтобы мои качества и свойства товара были
доступны его восприятию как наиболее
соответствующие его представлению о желаемом, нужном и доступном. Другими
словами каждого человека можно заставит, спровоцировать, заинтересовать тремя
способами.
Представьте, что
Вам нужно отправить овцу через пашню к
опушке леса, а овца не хочет «ломать» ноги в глубоких бороздах. Какие у Вас есть
варианты.
Первый самый
затратный, вы можете обнести забором нужное направление и острыми палками
подгонять овцу к нужному месту. Она вынуждена будет оказаться там, где вам
нужно. И называется это стимулирование. В управлении аналогами такого способа
являются обязанности, запреты, штрафы, взыскания. В продажах клиента можно
заставить решиться на покупку, «угрозами» типа «это последняя», «завтра будет
дороже».
Второй, просто
проложите ровную дорожку к нужному месту, и овца сама выберет самый простой и
лёгкий путь. Так люди любят ходить по уже проторенным дорожкам, в привычные
места, как правило, недалеко от проживания, отовариваться у привычных
продавцов, заниматься привычным, известным, простым делом, выбирать привычные
модели, товаров и одежды, кушать привычные блюда. Это все те вещи, тропинку к
которым нам протоптали родители, друзья, воспитатели и учителя.
Третий, самый
интересный, простой и возможный. Если овца любит больше всего на свете капусту,
Вам достаточно сложить там, где должна овца оказаться гору капусты. Она её
увидит и попрется через любые борозды вопреки всем препятствиям и неудобствам.
Можно и не класть, а нарисовать эту капусту. А если это не овца, а человек, и
не капусту любит, а «счастье», то можно не ставить там ничего и не рисовать, а
просто рассказать, что оно там есть. Вот это представление о «счастье» и
называют мотивацией.
И нам необходимо
определять мотивацию людей, чтобы мотивировать их к нужным нам действиям.
Все люди разные и
по внешности, и по манере, в талантах, в переживаниях и представлениях.
Окружают себя разными людьми и предметами, выбирают разные условия. Весь мир в
представлении каждого из нас делится на:
-
необходимое и неважное,
-
доступное и недоступное,
-
желаемое и безразличное.
Оформляя свой мир
людьми, делами, вещами, мы руководствуемся этими своими представлениями,
мотивами, интересами и потребностями, оперируя, в первую очередь, желаниями, в
худшем случае, доступностью. В соответствии со своим пониманием-видением,
насколько это лично мне кажется наиболее желаемым, необходимым и доступным,
каждый из нас и делает свой выбор: покупать это или не покупать, знакомиться с
этим или не знакомиться, слушаться его или не слушаться, делать это или не
делать, радоваться этому или отвергать и так далее.
Выбирая, люди руководствуются мотивацией. Наша
задача определить их мотивацию, чтобы побуждать их к действиям и чувствам.
|