На мой взгляд, нет ничего мудрее юмора. В своей
этимологии слово «юмор» имеет самое непосредственное отношение к понятию
духовного здоровья (Энциклопедия Брокгауза и Эфрона).
Юмор:
1)
снимает эмоциональное напряжение,
2)
раскрепощает и освобождает остроту, ширину и
глубину понимания,
3)
открывает ресурсы физической энергии тела.
Не сатира и ирония, а доброжелательный, по-детски
спонтанный и непосредственный юмор. Которым не удовлетворяешься, а
наслаждаешься. Когда играешь словами и
смыслами, шиворот навыворот, вверх тормашками, задом наперёд, прыгаешь по
логическим уровням, ассоциируешь неассоциируемое, мешаешь следствия и выводы,
притягиваешь желания к поводам, сочетаешь несочетаемое, обобщаешь по форме то,
что не обобщается по содержанию и наоборот.
-
У вас уже
есть лак для снятия жидкости?
-
Хи-хи-хи.
-
Ты уже
сапал сыхар?
-
Га-га-га
-
У Вас есть
кофе «восемь вчетвером»?... 8/ Нет? А «три в одном»?
А самое главное в юморе – превращение негативного в
позитивное, злого в доброе, глупого в мудрое, неудачного в успешное.
Каждый из нас встречался с деткой мудростью, то, что
мы называем «устами ребёнка глаголет истина», согласитесь, это всегда смешно.
Ребёнок всё оценивает с точки зрения несомненной и непосредственной выгоды,
полезности происходящего для себя и вообще, в этом его мудрость.
Если представить, что фразы, которые обычно
заставляют клиентов улыбаться говорит ребёнок, то это выглядит очень
естественным.
-
Почему это
Вы к нам так редко заходите, - и добавляя в ответ на удивление, - Потому, что слова «почему ты редко
заходишь» приятнее слышать, чем слова
«зачем ты опять пришёл».
-
«Посмотреть»
это не здесь, это в каталоге, а здесь всё для «примерить».
-
Просто
смотреть, это зря тратить время, смотреть нужно с толком и удовольствием от
приобретения.
-
А Вы
знаете, что не правильно смотрите? Не по феншую.
-
Психологи
говорят, что правильно смотреть – это любоваться.
-
Лучший
способ посмотреть обувь – это ножками изнутри.
-
У Вас
какой любимый размер по гороскопу?
-
У нас
размеры разные: чёрные, белые, красные.
-
Хотите
«посмотреть» - это у нас здесь, - (и подвести к табличке «посмотреть –
сегодня бесплатно!», или к зеркалу)
-
Вы удачно
попали сегодня у нас можно смотреть, не покупая, единственное правило смотреть
всё и очень внимательно.
-
Если
угадаете свой любимый размер, я устрою Вам бесплатную примерку.
-
Я для Вас
приберёг очаровательную пару, если сумеете найти, сразу примерим.
-
Я
приготовил Вам то, что вы ищете, угадайте где они стоят?
-
Мы с Вами
раньше не встречались, я Вас как будто знаю, может быть, Вы видели меня в кино?
-
Чувствуете,
как они вас хотят? - когда у клиентки на полке падают сапожки на высоком
каблуке.
-
Это у вас
сорок первая нога (размер)? Да? А где
остальные сорок?
-
Чья обувь?
Наша, купите – будет Ваша.
-
Пробуйте,
всё свежее, хотите – кофейное, а хотите – бежевое.
-
Меряем, у
Вас же ноги с собой?
-
Не
упускаем удачу, меряем на сдачу.
Особенно важно
уметь сохранить доброжелательное
выражение и интонации, когда вы пробуете переводить в юмор агрессию, страх,
напряжённость реакции клиента.
-
Простите,
Вы всем так отвечаете или это я что-то не так сказала?
-
Если Вы решили меня уволить, то проще написать на
меня жалобу, у меня со вчера остались чистые бланки, дать?
-
Я знал,
что Вы придумаете всё, что угодно, лишь бы пообщаться со мной подольше. J
-
Мне
сказали, что если я скажу «что Вам подсказать», то это Вас напугает, да?
-
Должен
предупредить, если будете сердиться, Вам будет трудно оценить наши преимущества.
-
Как Вы не
понимаете, если будете возражать, Вы ж не сможете ничего купить.
-
Странно,
Вы совсем не похожи на человека, который хочет меня обидеть.
-
Эта не
нравится? А, Вы наверно ещё столько не выпили? J
-
Простите,
это Я Вас лично чем-то обидел, или Вы ненавидите всех продавцов поголовно.
-
Если
пообещаете купить, я от вас отстану. J
-
Ничего
страшного, не переживайте, Земля круглая, я Вам ещё пригожусь, - в ответ на
«Вы мне не нужны».
-
Вы знаете,
что рабочий инструмент продавца – рот, а задача – удовлетворить потребность
покупателя. Хотите я Вас хорошенько отконсультирую? – конечно это должно
быть адекватно возрасту, полу и статусу посетителя и только при наличии
элементарного взаимопонимания.
По большому счёту с юмором можно делать всё
неправильное и неправильно. И клиенты всё равно это примут добродушно или, как
минимум, снисходительно. Юмор единственный способ, который может сразу помочь
Вам «вылечить» очередного «пациента», зашедшего к вам в магазин, на переговоры
или на приём.
Чувство юмора – это то, что более всего привлекает
девочек в мальчиках, а мальчиков в девочках.
Когда мы называем кого-то общительным и
коммуникабельным, то всегда имеем в виду, в том числе, умение быть весёлым,
юморить.
Единственный трудный вопрос – как научиться юмору? Юморить
– это что делать? Можно отдельную книгу написать по техникам юмора, но, в конце
концов, вся книга сведётся к идее, что проще не цеплять на себя маски и техники,
а освободиться от ограничивающего мировоззрения, негативизма, и «правильной»
однозначности в мыслях. Поэтому ответом скорее будет не «что делать», а чего не
делать. Не делать и не думать лишнего, не приводящего к цели, неприятного,
некрасивого, недоброго, ограничивающего…
-
Кто ты
такой, твою мать? – бросил хулиган.
Консультант, и Вашу Мать тоже, -
попытался быть вежливым продавец.
|