Вежливость – это лишь манерность без
доброжелательности. Желать добра. Нет ничего проще. Пожелать, пожаловать. Добро
пожаловать, пожалуйста… Пусть у Вас всё будет хорошо, спаси Вас Бог, спасибо…
Говорить пожалуйста можно не только словами, но и
поведением. Самое простое – уступить, сделать пол шага назад и всторону,
открытый и отпускающий жест руками. Уметь уступать – шестая техника контакта.
Человеку легко доверять окружающим, если он себя комфортно и уверенно
чувствует. Уверенно – это когда он чувствует свободу делать то, что ему
хочется. Это буквально, кода он видит перед собой свободное пространство, когда
мы показываем ему возможности, которыми он может воспользоваться.
-
Добрый
день! J
Проходите, пожалуйста, - и уступаю место для прохода, поднимая открытые ладошки.
Если нужно, то туда, куда мне выгодно, но уступая. Клиент и так уже проходит,
без моего «проходите», но это хороший повод вставить слово «пожалуйста» и
продемонстрировать доброжелательность своим поведением
Это буквально уступать словами:
-
Я просто
посмотреть.
-
Да,
конечно, пожалуйста, проходите, смотрите, вот здесь у нас…, - и опять
уступаю и словом «да, пожалуйста» и, делая шаг в сторону, и указывая ладонью на
стеллажи с новой коллекцией.
Если вы управленец вы вправе выбирать в зависимости
от обстоятельств и ваших целей подавить, унизить подчинённого или позволить ему
раскрыться в своём таланте:
-
Это
нереальная задача… L
-
J
Да, пожалуйста, Вы можете так думать, я Вас понимаю, на первый взгляд это может
показаться трудным, вместе с тем Вы можете посмотреть на это иначе…
|