Суббота, 23.11.2024, 01:59 | RSSnull
Завалкевич Леонард Эдуардович
Меню сайта
Наш опрос
ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ НАЙТИ НА ЭТОМ САЙТЕ?
Всего ответов: 372
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Блог


Главная » 2010 » Сентябрь » 29 » Ассертивность.
15:28
Ассертивность.


Уверенность и открытость создают почву для ещё одной важной техники установления, развития и поддержания контакта – ассертивности. В целом ассертивность предполагает как бы презумпцию невиновности в отношении к другому, то есть, как бы каждый изначально хороший, но все могут и имеют право ошибаться, в том числе и Вы, конечно. Мы ассертивны, когда например, осторожно поправляем по-настоящему любимого человека. Психологи совершенно однозначно утверждают, что любое поведение любого человека вытекает из позитивных намерений, но вот способы реализации могут быть ошибочными. Другими словами, даже если собеседник грубит вам и делает больно, то в причине его действий лежит существенная для него неприятность, которую он хочет устранить, и то, что он делает  - это единственный известный и доступный ему способ решить свою проблему.

Понимание и принятие позитивности в намерении любого человека лежит в основе ассертивности. Поняв позитивное намерение можно найти другие более конструктивные способы поведения. Ассертивность оптимальный способ разрешения конфликтной ситуации.  Ключевыми позициями этого способа являются представления:

1.       Человек ≠ его поведение,

2.       Я хороший + ты хороший (в отличие от агрессии «я хороший – ты плохой» и вины «я плохой ты хороший»)

3.       Доброжелательно к человеку + критично к поведению.


Принципы ассертивности:

·         принцип принятия – принимайте факт как данность, которая имеет причины и которую можно понять, принятие – это условие дальнейшей трансформации ситуации и утилизации (использования);

·         безоценочности – описывайте действия и своё отношение к ситуации, а не оценивайте личность собеседника; анализируйте поведение, а не вешайте ярлыки на людей: сделал не точно ≠ дурак.

·         возможности – оперируйте модальностями возможности, они открывают глаза, раскрепощают, придают энергию, не принуждая при этом;

·         желания – с одной стороны, выражайте свои желания, а не ведитесь на стимулы нападающего, с другой, ищите в желаниях критикуемого позитивное намерение;

·         прояснения – уточняйте, спрашивайте, проявляйте интерес и участие к человеку;

·         позитивности – формулируйте ответы позитивно, демонстрируйте эмпатию, благодарите, выражайтете пожелания, проявляйте добрый юмор;

·         конструктивности – предлагайте взаимовыгодные вариант реального простого решения.

 

Поведение жертвы

 

Агрессивное поведение

 

«проигрыш »

 

«выигрыш »

 

«выигрыш »

«проигрыш »

- низкое самоуважение

- ты не отстаиваешь свои взгляды

- чувство тревоги, беспокойства

- ты загнан «в угол »

 

- ты вовсе не обязан всегда выигрывать

- ты легко приспосабливаешься

- ты не чувствуешь себя виноватым

- ты не расстраиваешь людей

- высокое самоуважение

- ты получаете желаемое

- ты выражаешь свои потребности

- люди не получают «фору » и не подавляют

- ты оказываешься в изоляции

- ты не популярен

- ты обижаешь других

- ты подавляешь

 

Вызывает жалость

Ассертивное поведение

Вызывает доверие, уважение и благодарность

Вызывает вину

Чувство жалости и вины – первые признаки того, что Вами манипулируют. Это хороший повод перейти к способам гибкого общения, которые представляют собой формы ассертивного поведения.

 

Доброжелательность + Критика + Помощь = Ассертивность

 

Ассертивность → доверие, уважение и благодарность

 

Вот разные более или менее ассертивные, без обиды и злости, варианты ответа на неконтакт клиентов, подслушанные мною в разных местах.

-        Просто меня учили, что предлагать помощь – это вежливо.

-        Если вы не купите, я на вас не обижусь. J

-        Если дружить с продавцом, он подскажет, какая колбаса свежая.

-        Мне неловко, когда Вы так сердитесь, я не то сказала?

-        Мне показалось, Вы сердиты, или это я Вас рассердил?

-        Просто посмотреть и ВСЁ?! И что бы вы хотели у нас посмотреть?

-        О! я люблю помогать смотреть, с чего начнём? J

-        Ну як Вы не розумієте, просто мені більше всіх треба, я строюсь. J

-        Мне просто понравился ваш умный спокойный взгляд.

-        Вы мне просто понравились.

Если после вашего вежливого, улыбательного и доброжелательного реверанса пациент огрызается или уходит совсем, поздравляю, вы быстро и легко разоблачили «врага» и избавились от ненужного балласта, который бы иначе отвлекал бы Вас от покупателей и забрал бы много времени зря.

А иногда я говорил, что-то, типа, «Вы хотите от меня что-то спрятать?» и если уходили из магазина, я у меня оставалось чёткое чувство, что я предупредил воровство, а если удивлялись и оправдывались, я просто переводил в шутку и даже легче после этого было выйти на более личный уровень общения.

Просмотров: 1283 | Добавил: leonard71 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:


Корзина
Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Мои книги
  • Мои видео тренинги
  • Кулинарные рецепты
  • Рейтинг@Mail.ru