Пятница, 03.05.2024, 10:01 | RSSnull
Завалкевич Леонард Эдуардович
Меню сайта
Категории раздела
Управление [24]
статьи и тексты на тему управления
Продажи [9]
статьи и тексты о техниках продаж
Коммуникация [12]
общие вопрсы коммуникации
Наш опрос
ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ НАЙТИ НА ЭТОМ САЙТЕ?
Всего ответов: 372
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Управление

Система обучения

Как просто, легко, быстро и результативно понять, что есть система обучения?

На самом деле суть её можно представить простой матрицей:

Вид обучения (подсистема)

Кто учит

Кого

Чему

Когда и где

Как

Результат

1

Введение и стажировка

Руковод.

специалисты

Сотр. Офиса

 

Обязанности и права, функции и взаимодействие

После оформления, офис

Рассказ, изучение документов, практика

Профадаптация , решение на прохождение испыт. срока

управл-ий

Офис, магазин

Управл-ий,

Старш.продавец

продавец

Магазин

2

Повышение квалификации

Тренер,

 

Управл-ие,

продавцы, сотр. офиса

Методы и техники мастерства

По графику, центр обучения

тренинг

Более высокие результативность, мотивация, лояльность

управляющие

продавцы

Магазин, до и после работы

Занятия, минитренинги

3

Наставничество

Старший продавец

продавец

Особенности деятел-сти

Постоянно, магазин

Поддержка

Адаптированность, резуль-ть

4

Целевое, оперативное

Тренер, специалист

По заявке и согласованию руководителей

Тренинг, заняие

Целевое решение

5

Внешнее, специальное

Внешн. провайдеры

По заявке и согласованию руководителей

Тренинги, курсы

Повышение квалифициров-сти

 

Вариант процесса обучения (этапы):

Изучение потребности > Моделирование компетенций > Оценка > Обучение > Оценка > Сопровождение > Решение  >

Система обучения подразумевает наличие базовых элементов процесса обучения:

Программа + план + раздатка (рабочие тетради) + шаблоны (стандарты) + тест + зачётка

Все представленные компоненты являются системными образованиями, так как обладают всеми критериями системности:

1)        структурностью и сложностью, поскольку система обучения состоит из многих компонентов (подсистем), которые в процессе обучения вступают в определенные взаимоотношения друг с другом и со средой как целостные образования, находящиеся в определенной иерархической зависимости;

2)   целостностью, так как все элементы системы обучения (подсистемы) в своей совокупности представляют диалектическое единство и в то же время характеризуются относительной самостоятельностью;

3)   целенаправленностью, с которой тесно связана функциональность системы, поскольку под функциональностью мы понимаем способность реализации системы в процессе обучения под влиянием поставленной цели. Функцией системы обучения, объектом которой является иностранный язык, выступает обучение языку как средству общения. Характер же обучения, выбор его стратегии и тактики определяется целью обучения, которая диктуется социальным заказом общества;

4)   открытостью, так как, находясь в состоянии постоянного развития, система обучения испытывает влияние со стороны среды и готова включать в свою структуру новые компоненты.

 

Подводные камни:

Если присутствует большая текучесть персонала от 70% регулярные систематические плановые занятия теряют свою эффективность, не охватывают критически важное количество персонала, и регулярное обучение нужно превращать в оперативное, целевое и тогда план обречён на постоянное корректирование. В этом случае просто нужно принять решение считать план гибким. И предусмотреть это в других планах и решениях.

 

Из-за жесткого плана обязательного бучения может снизиться оперативная результативность некоторых срочных задач. Вместе с тем, бизнес, компания выигрывают стратегически, получая (благодаря синергетическому эффекту, когда система элементов много больше чем сумма этих эллементов):

надёжных долго-квалифицированных специалистов, общая эффективность которых намного перекрывает выгоды от решения ситуативных задач.

более высокую лояльность персонала,

дополнительную мотивацию обучаемых,

повышение дисциплины.

Категория: Управление | Добавил: leonard71 (16.02.2011)
Просмотров: 1892 | Комментарии: 1 | Теги: система обучения, как построить, обучение персонала | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:


Корзина
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Мои книги
  • Мои видео тренинги
  • Кулинарные рецепты
  • Рейтинг@Mail.ru