Понедельник, 25.11.2024, 13:08 | RSSnull
Завалкевич Леонард Эдуардович
Меню сайта
Категории раздела
Управление [24]
статьи и тексты на тему управления
Продажи [9]
статьи и тексты о техниках продаж
Коммуникация [12]
общие вопрсы коммуникации
Наш опрос
ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ НАЙТИ НА ЭТОМ САЙТЕ?
Всего ответов: 372
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Управление

Метамодель в коучинге и управлении

Почему

Вследствие чего

Зачем

Для чего

Кто, что, какой, как,        где, когда конкретно

МЕТАМОДЕЛЬ  (карта не территория)

Одна из причин деструктивного взаимодействия – взаимонепонимание, которое, как правило, является следствием неточной и неверной речи, то есть, употребления «неправильных» слов, или «неправильного» употребления слов. Эти ошибки приводят к трём возможным ошибкам:

Ошибки: - обобщения,

    - упущения,

    - искажения

Отсюда три задачи по восстановлению взаимопонимания: 

Задачи:  - прояснить,

   - выяснить,

   - уточнить

 Другими словами, ответить точно на вопросы почему, зачем, конкретно кто, что, где, когда, какое, сколько, как, чем и с чем хочет, может или должен делать.

 

карта

рекогносцировка

 

Они всегда злые

Когда обычно это бывает?

Кто они?

Что значит злые? Злиться – это что делать?

 

Никогда не знают, чего хотят

Как ты это узнаёшь?

Вообще никогда?

Что значит знать «чего хочу»?

 

Приходится через силу

А что будет, если сделать не через силу?

Для чего ты это делаешь?

Почему приходится?

Что значит приходится?

 

Мне некомфортно

Где, в каком месте?

Что значит не комфортно? А как?

Когда? От чего?

 

Она лучше

В чём конкретно?

По сравнению с чем?

Лучше для чего?

 

Она злая

Где? Когда? Как ты это узнала?

Быть злой – это что делать?

Насколько она злая? По сравнению с чем? Для чего?

 

Я не люблю наглость

Не любите, а что? Не любите – это что делаете? Как это не любить?

Как часто ты не любишь?  Ты любишь «нелюбить»?

Какую именно наглость? Что ты называешь наглостью?

 

Плохо, что это так

Кто считает, что это плохо?

Для чего, по сравнению с чем?

 

Я ей не нравлюсь

Откуда ты это знаешь?

Тебе выгодно так думать, говорить?

Что тебе об этом говорит?

 

Вы меня не уважаете

Чем? Как? Что я тебе сделала?

 

Они меня разозлили

Как часто ты злишься?

 

Она на меня кричит, значит, я ей не нравлюсь

А когда кричат на того, кто нравится?

Что ещё это может означать?

 

Если бы Вы знали, то ценили бы меня

Как ты знаешь, что я не знаю? Что значит «ценили бы»?

Что ты такого делаешь, что не даёшь себя ценить, знать?

 Подобное "раздупление" вопросами различных деструктивных, негативных просьб, выводов, жалоб, претензий и упрёков позволяет открыть злаза на их их ограниченность. После таких расспросов оказывается, что не всё плохо, везде и всегда, а просто всё можно делать к месту и ко времени, и более адекватными способами. Оказывается всё можно исправить, потому что там где виделись одни ограничения, начинаешь замечать различные ресурсы и инструменты, и вообще, в жизни появляется больше радости и оптимизма.

Попробуйте, начните с себя. Запишите все свои мысли, убеждения в которых присутствуют "всегда", "никогда", "везде", "все", "никто", "плохо-хорошо", "можно-нельзя".

Вы увидите, что, например, любое "плохо" как минимум состоит из целого набора: нравится-не нравится, полезно-вредно, приятно-противно. 

А сейчас попробуйте подобрать, что подходит к описанию "не нравится, но полезно и приятно". Поиграйте, попробуйте описать всё, что Вы сейчас делаете и имете сочетанием этих трёх категорий. Как бы это странно не прозвучало, но Вы начнёте не просто быть более эффенктивным коммуникатором, но и начнёте понимать смысл жизни :) 

Категория: Управление | Добавил: leonard71 (18.07.2011)
Просмотров: 1168 | Теги: упрёки, раздупрлить, Метамодель, претензии, коучинг, жалобы, манипулирование, Модель, просьбы, управление | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:


Корзина
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Мои книги
  • Мои видео тренинги
  • Кулинарные рецепты
  • Рейтинг@Mail.ru