Понедельник, 29.04.2024, 07:30 | RSSnull
Завалкевич Леонард Эдуардович
Меню сайта
Категории раздела
Управление [24]
статьи и тексты на тему управления
Продажи [9]
статьи и тексты о техниках продаж
Коммуникация [12]
общие вопрсы коммуникации
Наш опрос
ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ НАЙТИ НА ЭТОМ САЙТЕ?
Всего ответов: 372
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Коммуникация

КОУЧИНГ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

Задача воспитания – формирование ценностных ориентаций и установок, которые будут основой для убеждений ребёнка и опирающегося на эти убеждения поведения.

Чтобы ребёнок был эффективным, его убеждения должны быть точными, а для этого ему необходимо иметь верные ценности.

Контролировать поведение ребёнка, значит быть ему пастухом, контролировать убеждения, значит быть авторитетом, формировать ценности, значит быть лидером.

Если мы не хотим быть всё время пастухом своему ребёнку, и чтобы дальше по жизни его никто не пас, если мы хотим научить его самостоятельно думать и принимать решения, инициативно, активно, и настойчиво действовать, то в наших интересах воспитать его ответственным и решительным.

Что такое ответственность и решительность, в чём их причина и как их формировать.

Козьма Прутков учил «зри в корень».

Ответственность < ответ < вопрос < спрашивайте

Решительность < решение < задача < озадачивайте

Единственный способ включить мозги – задать вопрос (задаться вопросом, если включить себе мозги).

Типичная реакция подавляющего большинства родитетелей на «неправильное» поведение ребёнка – запреты, наказания, готовые «правильные» картинки мира и требования к поведению.

Запреты и наказания унижают и сильнее возбуждают желание, загоняя его внутрь и делая ребёнка невротиком, картинка мира даже очень «хорошая» как минимум непонятна ребёнку, но что неприятнее, сеет шизофренические зёрна.

Здесь важно научить и приучить ребёнка самому рисовать верную картинку мира.

Если «Любимое Чучело» полезло туда, где опасно, или хочет взять чужое. Мы сразу: «Нельзя, стой, не бери, дам по жопе!»

Что вместо этого предложить ребенку, если мы не хотим, обид, истерик, капризов, пререканий и непослушания?

В продажах и переговорах есть техника «СПОР» (или SPIN) = Ситуация + Проблема + Опасность + Решение. Как она выглядит в общении с ребёнком.

1.                  – Красивая игрушка? – актуальная ситуация.

2.                  – Ты хотел бы её взять, но она чужая? – проблема.

3.                  – Если брать без спросу, рассердятся, будут плакать и драться? – опасность.

4.                  – Что  в таком случае делают хорошие дети? Как нужно попросить? – решение.

Это пример из общения со своим сыном, когда ему было 3 года.

Иногда применяю сокращённый вариант. Например. Во дворе ремонтируют асфальт, дорога засыпана крупными камнями. Сыну очень хочется именно по ним через всю дорогу.

- Ты хочешь по камешкам пройтись? Хорошо, а что ты будешь делать, если пойдёшь и на острых, больших камнях споткнёшься и упадёшь, а из-за угла выедет машина?... Давай попробуем немножко, вот здесь с краю, быстренько и аккуратно за руку пройтись, да?!

Я всегда выражаю понимание, уточняю, что именно на самом деле хочется ребенку, предлагаю ему альтернативный способ или объясняю выгоды своего предложения, и хвалю.

Это похоже на технику, которая в продажах называется «алгоритмом переработки возражений» (можно найти здесь на этом сайте):

1.                  Выражение понимаиния.

2.                  Уточнение сомнения.

3.                  Выяснение позитивного намерения.

4.                  Превращение недостатка в преимущество.

5.                  Подкрепление согласия.

Позитивное намерение вообще очень важно выяснять в любом общении. Например, сын не хочет есть, балуется, дразнится, не слушается.

-                   Ты хочешь играть со мной?

-                   Да!

-                   Хорошо, тогда давай поедим и будем играть, как ты хочешь, хорошо?

-                   Да, и с радостью начинает есть.

Помните, как в фильме «Джентельмены удачи» директор в детском саду заставил непослушных малышей с аппетитом завтракать :). http://www.psychologos.ru/images/7/7d/Zavtrak_otmenyaetsya1.flv

Таким образом, техники общения вопросами решают сразу несколько задач:

1.      Включается внутренний тормоз – ОСТОРОЖНОСТЬ-внимательность.

2.      Включаются мозги, ЗАДУМЫВАЕТСЯ и учится анализировать ситуацию, и самостоятельно рисовать верную картинку мира.

3.      САМ принимает решение.

4.      ДЕЙСТВУЕТ более эффективным способом.

Категория: Коммуникация | Добавил: leonard71 (16.08.2012)
Просмотров: 1662 | Теги: ребёнок, алгоритм, возражения, Спин, Сирия, Техника, коучинг, воспитание, общение, научить | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:


Корзина
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Мои книги
  • Мои видео тренинги
  • Кулинарные рецепты
  • Рейтинг@Mail.ru