Мы все хотим быть успешными и счастливыми
Наши результаты бывают плохие и хорошие. Мы склонны свои хорошие результаты приписывать себе, в качестве своих заслуг, а плохие обстоятельства списываем на обстоятельства. Чужие успехи наоборот склонны объяснять внешними удачными условиями, а чужие негативные результаты видеть следствием качеств личности.
От чего зависит качество наших результатов:
- я (не) умею (не) делать (не) нужные результаты;
- обстоятельства определяют мои результаты;
- я умею использовать обстоятельства в качестве инструментов и ресурсов для досижения нужных мне результатов.
Если результат негативен (позитивен) то возможны варианты:
- негативные (позитивные) обстоятельства;
- я плохо (хорошо) делаю свои результаты;
- я в качестве инструментов и ресурсов выбираю негативные (позитивные) элементы обстоятельств.
Таким образом, если результат негативен, мне необходимо научиться:
- быть, попадать в нужные обстоятельства;
- понимать от чего зависит качество моих действий;
- уметь видеть, находить, выбирать в обстоятельствах позитивные инструменты и ресурсы.
Рассмотрим эту проблему с точки зрения принципа отражения, который гласит, что в наших результатах (в том числе в картинке мира как результате) через деятельность (в том числе через умственную, через внимание как деятельность) отражается внутренний мир, личные качества.
Человек как радио склонен видеть только то, на что настроен, в зависимости от своего НАСТРОЕНия.
«Доктору меня везде болит где трогаю. – Да у Вас палец сломан».
«Куда ни прийду везде полно хамов, врунов, негодяев…»
«Влюблена в свое отражение в его глазах».
Невозможно пустить в свой мир позитив, если настроение негативное, как невозможно вставить квадратное в круглое.
Что мешает нам видеть позитивы, положительные качества в себе и в окружающем мире.
- Инстинктивная склонность фиксировать внимание на негативах, как на возможно опасных для жизни, и поэтому более важных. В позитивах наоборот не напрягаемся, а расслабляемся, там всё нормально.
- Особенность трёхуровневого формирования оценок:
уровень
|
модальность
|
любовь
|
болезнь
|
курить
|
мочится
|
каблуки
|
прививка
|
|
|
эмоции
|
нравится- ненравится
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
|
мышление
|
полезно - вредно
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
+
|
|
поведение
|
приятно-неприятно
|
+
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
Каждый раз когда мы говорим и слышим «плохо» или «хорошо», на самом деле в оценке присутствует целый букетик чувств, переживаний, ощущений. Умение пониматьэто, помнить и диференцировать эмоции и оценки является основой готовности для умения видеть и выбирать в обстоятельствах необходимые инструменты и ресурсы.
- Ценности и глубинные предубеждения, комплексы, представление о том что есть добро и зло, обусловленные как собственными иллюзиями восприятия, ошибками умозаключений так и чужим мнением.
Понимание описанных нами моментов помогает предпочитать в выборе акцентов внимания и деятельности позитивы. Умение видеть и использовать в качестве инструментов и ресурсов позитивные стороны обстоятельств первое условие успешной и счастливой жизни. Ибо как нельзя приготовить хорошее блюдо из испорченных продуктов в ржавой дырявой кастрюле, так нельзя создать позитивные результаты негативными ресурсами и инструментами.
|