В своё время купцы, завершая
сделку, пожимали друг другу руки. Это было знаком доверия и принятия
ответственности за достигнутую договорённость.
Психологически заставить клиента
принять ответственность за расчет можно простым уточнением – «Это то, что вам нужно? Замечательно»,
«Хорошо? Значит порукам?», «Ну, что, нравится? Значит берём». Согласившись
с тем, что что-то хорошо, клиент как бы по логике не должен возражать покупке,
и психологически ответственен на это своё согласие. Конечно это
манипулирование, но не более чем манипулирование доктора заставляющего
сомневающегося пациента решиться на важную и необходимую операцию.
«Правда? Да?» – просто в конце фиксируйте свои фразы и вопросы
вопросительными согласиями, это ведь не сложно, правда? Клиенты будут вестись
на вопросительную интонацию, и включаться в нужное состояние согласия, да? Вы
же понимаете уже, как работают слова-ключи, правда?
Уточните точно. Подробно и
конкретно, кто, что, где, когда и как. Даже если клиент отмазывается, мол,
отложите я зайду позже. Он или проявит новое истинное возражение или вынужден
будет почувствовать ответственность за то, что сам чётко и конкретно ответил о
всех деталях следующей встречи. Например, если я хочу чтобы Вы после тренинга
опробовали технику на своих рабочих местах, я подробно уточню, где именно,
когда, какую конкретно технику, как, с кем, вы опробуете, как зафиксируете
какие результаты, и когда, где и как покажете их мне. Кроме этого я так же
конкретно уточню ваши действия в случае нерезультативных попыток.
Подпишите что-нибудь. Со
стандартными документами, договорами понятно. А вот когда клиент просто просит
отложить, и у Вас нет гарантии, что он вернётся, Вы можете предусмотреть
формальный документ о получении подарка при покупке с данными клиента и его
подписью. Мол, «я могу отложить, только
оформив для вас подарок, а для этого нужна ваша подпись». На тренинге я
могу попросить Вас составить «план внедрения навыков» и один экземпляр с вашей
подписью оставлю себе.
Предусмотрите
и оговорите форс-мажорные обстоятельства и угрозы. В этот момент тоже могут
вылезть доселе скрываемые сомнения, которые можно устранить прямо здесь и
сейчас, или откроются важные обстоятельства удобные для дополнительной продажи
|