Обычно мы огорчаемся, когда,
доведя клиента уже до сделки, теряем его. Да это неприятно. Вместе с тем я
хочу, чтобы Вы чётко понимали. Если довели до кассы человека, и он не купил,
то, скорее всего, он зашёл без намерения купить, а значит, возможно, и без
желания делать всё то, что вы с ним сделали до этого - выяснение потребностей, презентации,
примерки. И значит Вы молодец и умница, раз довели до сделки человека, который
собирался только зайти, посмотреть и уйти. Такой вариант не обиден, и даже
хороший повод погордиться собой.
Хотя, хотелось бы клиента дожать,
заставить его выложить деньги. Но не скажу ж я ему «давайте деньги». Чувствуем,
что в этом что-то неприятное есть. Как попросить деньги? А ведь для этого мы и
продавцы. В этом самый непосредственный
физический смысл продажи.
Гордится тем, что дотянул до
сделки зашедшего посмотреть, конечно, хорошо. Однако чаще бывает, когда мы
срываем клиента с крючка. Срываем
клиента, у которого есть конкретная потребность купить именно этот товар.
Вы установили хороший контакт с
клиентом, выяснили его потребности, грамотно презентовали товар и виртуозно
переработали его возражения. Всё, он должен у Вас купить. Это ситуация, когда
клиент Вам говорит, как он Вам благодарен, что Вы замечательный продавец, и ваш
товар один из самых достойных и ему было очень интересно и приятно, до
свидания… Дальше немая сцена.
Вроде приятно, ведь хвалят. Но и
обидно, не покупают. Всё ж красиво сделал!?
Значит, во-первых, не всё Вы
сделали. И, во-вторых, клиент Вам ничего не должен, а лишь может.
А не покупают потому, что
«продавец» уже не продаёт. То есть продавал, продавал, на всех четырёх этапах,
а теперь вдруг не продаёт. То есть, не делает чего-то важного и
профессионального, а ждёт, когда клиент сам предложит деньги. Сам не предложит.
Как и Вы сами добровольно свои деньги не отдадите. Именно поэтому сделка
выделяется в отдельный этап продажи, в котором тоже нужно уметь что-то
конкретное делать. На этапе завершения сделки мы не прекращаем продавать, а
наоборот, концентрируем усилия в решающем ударе.
Нужно не ждать, а помочь клиенту.
Как?
Как
если бы он хотел, но не знал, как это сделать
|