Когда человек говорит «спасибо»?
Когда ему что-то дают, оказывают услугу.
Это значит, что когда Вы говорите
клиенту спасибо, у него формируется ощущение, будто он вам что-то отдал,
услужил. А не Вы ему.
Скажите, зачем Вы приходите в
магазин. Вы приходите получить, а не
отдать. Хороший символ благодарности «спасибо» включает состояние утраты.
Доступной, достойной, необходимой, едва заметной для осознания, но утраты.
А когда человек радуется? Когда
выигрывает, когда получает подарок, приз. И что ему говорят при этом?
Совершенно верно – ПОЗДРАВЛЯЮ.
С чем? Один продавец на прощанье
сказал покупателю: «Поздравляю с покупкой». На что тот вполне резонно обиделся:
«Это за мои же деньги меня ещё и поздравляют?!»
Поздравьте с хорошим выбором.
Адекватно, плюс вдвойне приятно от ощущения приобретения и от комплимента.
Даже когда на мой вопрос
«Нравится?», клиент неоднозначно колеблется в паузе, я помогаю ему, не
дожидаясь ответа: «Ну, что ж, поздравляю, отличный выбор. Можете ещё посмотреть
что-нибудь важное и подходите к кассе, а я пока упакую. Вам удобнее
рассчитаться карточкой или наличными?»
Помните, ещё Штирлиц заметил, что
запоминается последнее. Вы можете не совсем красиво вести продажу, но если вы
её завершите красиво впечатление о продаже останется хорошее.
Кто это понимает, тот по жизни
расслабляется навсегда. Вы сможете ошибаться сколько угодно, вы можете грубить
и перечить, но если всё в конце завершите милым раскаянием, и исправитесь, то
Вас запомнят не дураком и негодяем, а совестливым и милым чудаком.
Зафиксируйте удовольствие клиента
от посещения магазина.
Почаще вообще поздравляйте
близких и знакомых.
Вы таки выбрали мою книгу.
Поздравляю, у Вас хороший вкус. Вы дочитали её до конца, поздравляю, теперь у
Вас есть больше шансов на успех, теперь Вы знаете насколько можете быть гениальны.
Поздравляю, Вы сделали себе
хороший подарок. И благодарю Вас за то, что доверяете мне.
|