Каждый раз, когда я слышал о людях, которые
нравятся, всё равно кому и чем, и на которых равняются, которые внушают доверие
одному или веру толпе и народам всегда упоминали харизму.
Меня всегда удивляло, как даже в научных
энциклопедиях харизму определяли как «божественный дар». Мне не нравилась
непрактичная «ненаучность» определения. Мне не нравилось, что определяли её не
через причины и суть, а через эффекты, которые она вызывает. Это тоже не давало
инструмента к овладению ею. Когда я предлагал людям самые общие описания
поведения и эф
... Читать дальше »
Среди здоровых людей нет таких, кому бы не нравилось,
когда его гладят. Кому-то спинку почухать, кому-то пяточку почесать. У
парикмахера любим наслаждаться, когда нежно трогают голову и волосы. Да,
конечно, Вам нравится, когда Вас гладят, но только если Вы доверяете человеку,
и он Вам нравится. И это настолько тесно взаимосвязанные вещи, что если
осторожно, мягко и, может быть даже нежно касаться человека, то это ему будет
нравиться, и ему проще будет почувствовать к Вам доверие.
Чем дружественнее отношения, тем чаще касаются люди
друг
... Читать дальше »
Мы подобрались уже к двенадцатой технике
установления контакта. Как по мне многовато уже, хотелось бы попроще. Вместе с
тем, для меня это хороший повод
указать на значимость контакта в процессе коммуникации. В установлении контакта
много техник и применять их необходимо на протяжении всего общения, от встречи
до прощания. Подозреваю, хороший контакт остаётся между людьми и после того,
как они расстаются.
Вы дочитали до этого места. Мне очень при
... Читать дальше »
Уверенность и готовность ассертивно относится к
собеседнику составляют основу для перехода в общении с социального на личный
уровень. Не путайте с интимным.
Самый логичный способ это сделать зацепить человека
чем-то важным для него лично. Обычно это тема детей, тема женщин, техники,
политики, спорта для мужчин; мужчин, моды, путешествия для женщин. Уч
... Читать дальше »
Уверенность и открытость создают почву для ещё одной
важной техники установления, развития и поддержания контакта – ассертивности. В
целом ассертивность предполагает как бы презумпцию невиновности в отношении к
другому, то есть, как бы каждый изначально хороший, но все могут и имеют право
ошибаться, в том числе и Вы, конечно. Мы ассертивны, когда например, осторожно
поправляем по-настоящему любимого человека. Психологи совершенно однозначно
утверждают, что любое поведение любого человека вытекает из позитивных
намерений, но вот способы реализации могут быть ошибочными. Д
... Читать дальше »
Неуверенный человек по определению не
может быть открытым. На тренингах всегда учат, что для того чтобы чувствовать
уверенность достаточно верить в свой продукт, товар, в компанию и в себя, свои
способности, права и возможности. Основанием веры есть знание или желание. Вы
можете точно не знать, есть ли Бог, но если очень хочется, то этого достаточно,
чтобы верить в него.
В наших магазинах ещё довольно часто можно встретить
индивидов довольно тревожных и обозлённых, которые даже на очень хитрый
контактный вопрос умеют отвечать «нет, вообще меня не трогайте, дайте я сам
посмотрю». Возможно, их с детства доставали излишним вниманием, возможно,
полчаса назад в соседнем магазине назойливый продавец выдрессировал у этого
клиента ненависть к словам продавцов. Возможно всё, что угодно. Ну и что,Вы не доктор. Но если Вы профессионал, то в
Ваших интересах достойно разрулить эту ситуацию, ненавязчиво и, в то
... Читать дальше »
Вежливость – это лишь манерность без
доброжелательности. Желать добра. Нет ничего проще. Пожелать, пожаловать. Добро
пожаловать, пожалуйста… Пусть у Вас всё будет хорошо, спаси Вас Бог, спасибо…
Говорить пожалуйста можно не только словами, но и
поведением. Самое простое – уступить, сделать пол шага назад и всторону,
открытый и отпускающий жест руками. Уметь уступать – шестая техника контакта.
Человеку легко доверять окружающим, если он себя комфортно и уверенн
... Читать дальше »
Нам нравятся люди добрые, доброжелательные, и благодарные.
Это и есть настоящая вежливость.самый простой способ продемонстрировать
доброжелательность и благодарность – это слова «добро пожаловать», «добрый день»,
«пожалуйста», «благодарю», «спасибо».
С детства знаем, что есть волшебные слова, и что их
нужно говорить. Употребляете ли Вы их тоже? Скажете – да. Как часто? Всё время?
На тренинге я выбираю громче всех кричащего «да,
говорю и
... Читать дальше »