Среда, 08.05.2024, 00:18 | RSSnull
Завалкевич Леонард Эдуардович
Меню сайта
Наш опрос
ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ НАЙТИ НА ЭТОМ САЙТЕ?
Всего ответов: 372
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Блог


Главная » 2010 » Сентябрь » 29 » Открытость и уверенность.
15:25
Открытость и уверенность.


Неуверенный человек по определению не может быть открытым. На тренингах всегда учат, что для того чтобы чувствовать уверенность достаточно верить в свой продукт, товар, в компанию и в себя, свои способности, права и возможности. Основанием веры есть знание или желание. Вы можете точно не знать, есть ли Бог, но если очень хочется, то этого достаточно, чтобы верить в него.

 

Вы можете даже точно знать, что Вы, ваш товар и ваша компания не самые лучшие. Но если Вы искренне хотите быть самым лучшим профессионалом, работать в самой лучшей организации и продвигать самое лучшее, Вы  уже верите, что у вас всё получится, и что компания достойна найти пути к успеху, и ваш товар лучший в своей нише цены и качества.

Вы это легко почувствуете, когда поймёте разницу между правдой и истиной. Когда вспомните, что Ваш родной дом самый лучший не потому, что самый большой и богатый, а потому что ВАШ. Ваш ребёнок самый лучший только потому, что он ВАШ и только потому, что Вы хотите, чтобы он был самым лучшим. Точно так же и МОЙ магазин, МОЙ товар, МОИ клиенты самые лучшие для МЕНЯ.

Правда в том, что у конкурентов есть преимущества.

Истина в том, что моё лучшее, только потому, что оно моё.

В крайнем случае, Вы можете просто верить в ваше право тоже иметь свою, пусть небольшую, долю в успехе, верить в своё право не быть супердорогим бутиком, верить в то, что и на ваш товар есть свой покупатель, верить в то, что Вас тоже любят такими, какие вы есть.

Знание своих прав, после желания, второе достаточное основание для уверенности. Нет ничего приятнее, чем осознавать, чувствовать и пользоваться своими правами ошибаться и исправлять ошибки, правами быть особенным и оригинальным, правами интересоваться и информировать.

Единственное, чтобы не сойти с тормозов, нужно помнить, что любое ваше право ограничивается точно таким же правом других. Иначе говоря, что посеешь, то пожнёшь. Начнёшь наглеть – нарвёшься на ещё большего наглеца.

Ещё одной причиной неуверенности является одна широко распространённая иллюзия о плохом товаре. Продавцы часто сомневаются в своём товаре, пеняя на жалобы клиентов, мол, только одни жалобы слышим. Действительно ситуация иногда так выглядит. На самом деле всё не так.

Представьте, что у вас сегодня было 100 посетителей.

30 из них купили и были довольны, а двое пожаловались.

Когда хорошо – это норма. Когда нормально, клиенты обычно просто молча уходят удовлетворённые.

Когда человек не удовлетворён – это не нормально и тогда клиент жалуется. Как в анекдоте про немого ребёнка, который вдруг за завтраком неожиданно заговорил и пожаловался на холодный чай. Когда родные обрадовались и спросили, почему же он раньше не говорил, тот просто ответил, что просто раньше всё было нормально, и чай всегда был горячий.

30 нормальных (хороших) продаж – 0 похвал.

2 плохие продажи – 2 претензии.

В итоге у продавца складывается впечатление, что за день были только одни жалобы. Такую вредную иллюзию лучше заменять на одну очень полезную.

У некоторых продавцов случается комплекс неполноценности на почве неуверенности в достоинстве своей профессии. Возможно это родительские отголоски совковой боязни торгашества, или опыт общения с «продвинутыми» клиентами. В любом случае есть хорошее лекарство против этого. Представьте, что Вы «Поставщик двора его величества». Это и есть полезная иллюзия.

В ответ на упрёк или сомнение клиента можно произнести что-то типа:

-        Да, я вас понимаю, наверно это важно. Но вот вчера опять заходила дочка президента, и ей приглянулась как раз эта модель.

Вряд ли кто-то надумается проверять, а дворники, садовники, повара и поставщики «двора его величества» - это серьёзные и уважаемые люди-профессионалы, к которым очень даже прислушиваются. И даже если у вас совсем не царский товар, никто не мешает Вам представить, что президент или кто-то из его родни иногда захаживают к вам в ярмарку, или праздник руку пожать перед камерами, или специально для ностальгии своей мамы чего-то простого народного прикупить.

Таким образом,  уверенность – это, с одной стороны, точное знание, опыт, желание. С другой стороны, это может быть и полезным «обманом», иллюзией. А вот с третьей стороны, можно быть уверенным, и не зная, и не умея, и не обманываясь.

Вспомним формулу поведенческой реакции.

Реакция = стимул × словесная оценка 


Уверенный человек просто умеет слова страха и опасения по поводу ситуации-стимула переделывать в слова пользы, позитивного смысла, выгоды. И неважно где нужна уверенность в магазине с покупательницей или для знакомства с девушкой.

Словесная оценка ситуации неуверенного человека – боюсь подойти к ней, потому что

 

Словесная оценка ситуации уверенного человека – подойду, потому что

Слишком дорогая

 

О, это ж как раз и интересно

Слишком строгая

 

Вот, как раз нуждается в лёгком общении

Слишком хмурая

 

Вот я и развеселю

Слишком стеснительна

 

Вот я и подниму ей самооценку

Слишком замкнутая

 

Значит, я первый у неё буду

Слишком красивая

 

Именно то, что мне нужно

Уже имеет наверно

 

Зато мой вариант лучше

Стыдно у всех на виду подходить

 

Вот именно, чтобы завидовали

 

Это, что касается внутренних оснований уверенности. Что же до навыков выглядеть уверенно, демонстрировать уверенность, то это ещё проще.

Запомните три основных показателя уверенности: голос, взгляд и видимые движения тела – позы, жесты и мимика.

Есть масса интересных книг на тему невербального, то есть, несловесного поведения. На первое время достаточно помнить, что из двоих во всем остальном одинаковых, кто говорит чётче с расстановкой и громче,  тот выглядит уверенней. Достаточно громко, чтобы не прислушиваться к словам, но не орёт. Тихий слабый голос и крик – признаки неуверенности. Крикливая злоба, агрессия вообще симптомы комплекса неполноценности и являются гиперкомпенсацией неуверенности.

Как и в голосе во взгляде людям не нравится с одной стороны слабость, с другой агрессия. Слабый взгляд это взгляд, бегающий по сторонам, за пределами собеседника. Агрессивный взгляд – это уставленный в одну точку, лоб, нос, особенно прямо в глаза или демонстративно оценивающий. Надо заметить, что взгляд самый чувствительный детектор и сигнализатор психологических манипуляций, психологического вампиризма. Если Вы доброжелательны к собеседнику, но вам неприятно, неловко, неудобно спокойно без напряжения смотреть в глаза ему, то, скорее всего, он вами манипулирует.

Уверенный взгляд – открытый к выражению и восприятию, в пределах лица собеседника. Рассматривающий лицо, глаза, рот, уши, эмоции, ибо важно видеть какую реакцию я вызываю своими словами. И если предмет разговора рядом, то абсолютно нормально и логично смотреть ещё и на него.

Уверенная поза – это буквально открытая, ни чем не закрытая, ни скрещенными руками или ногами, не спрятанная за стол, прилавок. Политикам в народе, например, рекомендуют даже расстегивать пиджак и верхнюю пуговицу рубашки. Вам достаточно не прятаться за руками и не прятать руки.

Человек скрещивает руки и ноги в четырёх случаях:

1)      Если сволоч, замыслил что-то нехорошее и скрывает;

2)      Если наоборот, стесняется, подозревает, неуверен, защищается;

3)      Если холодно;

4)      И когда было много пива J.

Важно то, что если вы видите закрытого человека, то не торопитесь обвинять его, скорее всего, ему неловко, холодно и пиво подошло. Но если Вы стоите в закрытой позе, то вероятнее всего незнакомец заподозрит вас в нечестности и сам закроется от общения.

Слабые позы, кроме того, что прячут и прячутся, буквально выражают слабость опущенными плечами и головой, неловкими, неточными, лишними движениями рук. Чтобы этого не было достаточно занять руки. Ручкой и бумагой, или возьмите в руки товар, ходите, трогайте, щупайте, поправляйте, настраивайте его, протирайте прилавок. Дайте рукам то, для чего они предназначены.

И так уверенность – это открытость и спокойствие. Но именно спокойствие, как активная полная энергии уравновешенность, а не расслабленная пассивность и слюни. 

Следите, чтобы ваш голос, взгляд, мимика, поза, жесты всегда говорили клиенту о том, что Вы полны энергии, активны, уравновешенны и открыты.  Подбородок поднят, на лице понимающая улыбка, спина прямая, плечи открыты развёрнуты. Руки не прячутся и не прячут, открыты и делают своё дело: трогают, поправляют, показывают… Обе ноги одновременно ровно держат тело.

Помните, мы уже говорили, что люди руководствуются в выборе в первую очередь понятием приятно, а не правильно. Я, и уверен Вы тоже, не раз был свидетелем того, как в решении конфликтных ситуаций между справедливым неврастеником и уравновешенным подлецом, в подавляющем большинстве случаев побеждал спокойный подлец. Спокойно объясняющиму и внимательно слушающему негодяю и суд, и присяжные, и общественность, и просто соседи и свидетели склонны симпатизировать и доверять быстрее и больше, чем справедливому, правдивому, но брызжущему слюной, орущему и неслушающему других бедолаге. Потому что спокойно приятно, а агрессивно пусть и правильно неприятно.

А как же тогда отстаивать свои права и критиковать несправедливость и неточность?
Просмотров: 850 | Добавил: leonard71 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:


Корзина
Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Мои книги
  • Мои видео тренинги
  • Кулинарные рецепты
  • Рейтинг@Mail.ru