Пятница, 22.11.2024, 20:49 | RSSnull
Завалкевич Леонард Эдуардович
Меню сайта
Наш опрос
ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ НАЙТИ НА ЭТОМ САЙТЕ?
Всего ответов: 372
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Блог


Главная » 2010 » Ноябрь » 11 » Формирование потребностей.
17:15
Формирование потребностей.

Потребности нужно не только выяснять, но и формировать. Например, модель «СПОР» позволяет сформировать у собеседника, или помогает осознать собеседником нужные мотивы, используя определённый порядок вопросов.

С.П.О.Р

Ситуация

Ваша компания занимается…?

У Вас есть персонал продавцов, менеджеры?

Ваша основная цель объём продаж? И для этого Вам важны задачи подбора адаптации и подготовки-обучения?

 

Проблема

Достаточно ли виртуозно они работают с Вашими клиентами?

По сравнению с другими очень успешными компаниями, Вы полностью довольны работой Вашего персонала?

Вы хотели бы видеть своих продавцов высокопрофессиональными и компетентными?

 

Опасность

Если Ваши конкуренты усилят подготовку своих людей, а Вы продолжите экономить на успехе, кто от этого проиграет?

 

Решение

Вы знаете, как ваши конкуренты готовят свой персонал?

Вы вправе позволить себе развивать свой бизнес, инвестировать в свои ресурсы, в персонал?

Пример техники «СПОР» в продажах обуви:

1.      Вы знаете, что завтра обещают похолодание и снег? (у Вас случаются торжества?)

2.      У вас есть подходящая обувь?

3.      Вы хотите, чтобы ваши ноги промокали и промерзали? (Вам нравится, когда обувь прилично выглядит?)

4.      Кстати, как Вы смотрите на вот эти отличные модные, надёжные и комфортные сапожки?

 

Ещё один известный способ возбудить желание  позитивная реакция на «3 да». Ещё Дейл Карнеги писал, что если человек 3 раза подряд на ваши вопросы ответит да, то на четвёртый он рефлекторно тоже ответит да. Только что придумал анекдот на эту тему.

Продавец обслуживает покупателя.

-        Ну что, здесь жмёт?

-        Да.

-        А тут давит?

-        Да.

-        И там вот режет?

-        Да.

-        Значит берёте?!

-       

А в одной компании мы работали с упреждением типичных возражений по технологии «3 нет», которую сами изобрели как шутку, но которая оказалась вполне работоспособной.

Три «Нет»

Продавец  

Клиент

Здравствуйте, меня зовут…, я хочу предложить вам бесплатную консультацию о тренингах и консалтинге в нашем городе

 

Но, прежде Вы можете сказать мне, что у Вас нет времени на разговоры?

 

 

Нету…

Знаете, почему я так сказал? Потому что я на самом деле хочу помочь Вам быстрее решить со мной вопрос, особенно если предложим больше, чем Вы ожидаете. Если нет времени на разговоры, значит, есть время зарабатывать больше.

И поэтому ещё можете сказать мне, что Вы не собирались меня слушать, потому что и так всем довольны?

 

 

Не собирался, Всем доволен.

Позвольте уточнить, чем именно вы довольны? Имиджем? Объёмом продаж? Прибылью? Какая она у вас?

 

 

1 млн. долларов

И Вы сильно довольны тем, что не умеете зарабатывать 2 млн. долларов?

 

 

И всё-таки последнее, Вы можете сказать, что вы ничего не хотите менять?

 

 

Не хочу…

И если я правильно Вас понимаю, Вы не хотите, чтобы менялся, снижались прибыли, терять в объёмах продаж,   отставая от темпов рынка? Вы хотите, в условиях развивающейся конкуренции поддерживать высокий уровень эффективности и сделаете всё, чтобы обучающиеся конкуренты не вытолкали Вас на обочину?

 

 

Да…

 

Таким образом, в любом случае, в процессе работы с потребностями клиента, в его голове необходимо родить следующие решения:

Формируемые решения

Пример способа формирования

1. Да, у меня есть потребность в том-то и том-то.

Если я Вас правильно понимаю, Вы хотите просто сравнить…?

2. Эта потребность важна для меня.

Я Вас понимаю, это действительно важно, потому, что… да?

3. Для того чтобы удовлетворить ее, я нуждаюсь в вашей помощи.

Вы действительно правильно делаете, что интересуетесь, потому что очередная покупка не за горами и хочется, чтобы мне помогли сделать хороший выбор, да?

или

В следующий раз, чтобы не ошибиться, вам нужно будет просто обратиться к нам за бесплатной консультацией, хорошо?

 

Самое главное, это просто научиться, как можно чаще пользоваться вопросами и больше слушать, и однажды количество задаваемых вопросов и внимательность превратятся в ваше качество виртуозного коммуникатора.

Тренироваться этому легко и просто, хоть каждый день в любое время, когда у вас есть возможность понаблюдать или когда Вы общаетесь.

Можете начать с простых упражнений.

Выберите киногероя (можно прямо во время просмотра фильма) и одного из своих близких. Определите, какие у него ценности и критерии выбора? А у Вас лично?

Проверьте себя, спросив у близкого человека: «правильно ли я тебя понимаю, для тебя главное, важно…?»

Спросите мнение близких о мотивах выбранного киногероя.                                                                                       

Если сделали это, можете переключаться на своих важных знакомых, клиентов, сотрудников, начальников, целевую аудиторию, электорат.

Сформулируйте своё желание или спросите у кого-нибудь, что он хочет.

Придумайте как можно больше вопросов к этому предложению.

Задайте эти вопросы и посмотрите, какие из них быстрее всего приближают Вас к истинному пониманию потребости.

А иногда с неконтактным клиентом можно не гадать, что ему нравиться, а внушать то, что вам нужно. Если взял в руки и думает, то не стимулируйте его сомнение, мол, «Вас что-то смущает?», а внушайте уверенность: «Я вижу, глубоко в душе, Вам эта вещь нравится».
Просмотров: 1920 | Добавил: leonard71 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:


Корзина
Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Мои книги
  • Мои видео тренинги
  • Кулинарные рецепты
  • Рейтинг@Mail.ru