Суббота, 23.09.2017, 14:55 | RSSnull
Завалкевич Леонард Эдуардович
Меню сайта
Категории раздела
Управление [24]
статьи и тексты на тему управления
Продажи [9]
статьи и тексты о техниках продаж
Коммуникация [12]
общие вопрсы коммуникации
Наш опрос
ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ НАЙТИ НА ЭТОМ САЙТЕ?
Всего ответов: 358
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Коммуникация

Культура общения.
культура общения

(Новая отличнейшая статья о культуре общения http://zavalkevich.at.ua/publ/kultura_obshhenija_2/1-1-0-27)

На первый взгляд тема кажется избитой, изъезженной, пустой и во многом надуманной. Но, на мой взгляд, только потому, что на самом деле не представляли до сих пор чётко, что такое культура общения и в чём действительно её значение непереоценимо.

Понятие культура происходит от слова возделывание. Она означает уровень развития способов и напрямую связана с эффективностью. Чем выше уровень культуры того же возделывания, тем выше эффективность этого возделывания. То есть высокая культура всегда свидетельствует о высокой эффективности. Поэтому когда мы говорим о культуре общения, то имеем в виду особенности эффективного общения.

Вместе с этим культура всегда связана с понятием адекватность. Культура всегда привязана к определённому месту, времени, особенностям ситуации и объекта деятельности. То есть на юге мы можем говорить о культуре возделывания, например, риса, но не морозостойких сортов пшеницы, это совершенно разные культуры. Точно так же отличается культура общения в разных странах или разных социальных слоёв, разных групп и организаций.

Обычно культура общения определялась как совокупность социальных установок, знаний и навыков. Но это не достаточное определение, это всего лишь характеристики человека, но ещё не процесса общения. Общение как многоплановый процесс установления и развития контактов на основе потребности в совместной деятельности включает в себя три компонента:

- перцепцию – процесс взаимовосприятия;

- коммуникацию – взаимообмен информацией;

- интеракцию – процесс формирования единой стратегии взаимодействия.

Так вот культура общения – это культура перцепции + культура коммуникации + культура интеракции. А это не просто совокупность знаний и умений. Возможно, ты обратил внимание, что во всех трёх компонентах присутствует слово «взаимо», которое предполагает двух или нескольких субъектов общения. Поэтому культура общения это не просто культура человека, это нечто большее, что-то такое, что включает в себя ещё и другого.

Культура взаимовосприятия в данных контекстах означает с одной стороны способность адекватно воспринимать собеседника, с другой – умение формировать и поддерживать позитивное отношение друг к другу, на основе эмпатии, привлекательности, симпатии, сочувствия. Это то, что определяет установку на положительное, конструктивное отношение к собеседнику, которые обеспечивают эмоционально-чувственную удовлетворённость (что называется нравиться) и побуждают к заинтересованности в продолжении контактов. Если у нормального собеседника остаётся ощущение, что что-то некрасиво получается, если он озлобляется или впадает в депрессию, то ты общался неэффективно, скорее всего, культура общения у тебя не достаточно высокая.

Культура коммуникации предполагает готовность передать и принять необходимую информацию в достаточном к усвоению количестве и способствующем пониманию качестве (грамотность, дикция, артикуляция и т.п.). Культура коммуникации означает умение преодолевать коммуникативные барьеры и способность не создавать их самому. Культура коммуникации это техническая лёгкость и простота общения, это скорость и полнота формирования общих смыслов.

Культура интеракции – это умение налаживать конструктивное сотрудничество, способность находить общие интересы независимо от позиций и выходить на взаимную пользу. Это ориентирование на развитие отношений.

Таким образом, менеджер, владеющий культурой общения, всегда может:

- во-первых, возбудить и развить положительные эмоции, в том числе и у подчинённых, настроить их на позитивное отношение к себе и к деятельности;

- во-вторых, наладить доступные гибкие связи по горизонтали и вертикали;

- и, в-третьих, организовать партнёрские взаимоотношения на основе взаимовыгоды.

Рассматривая культуру общения необходимо различать её формально-техническую и содержательно-ценностную стороны.

Формально-техническая сторона культуры общения определяется особенностями голоса и произношения, грамотностью употребления слов и оборотов, техникой владения интонацией, высотой голоса, паузами, ритмом и т.п., а также осанкой, позой и отработанными жестами. Знанием этих особенностей и уровнем владения ими, полученных в процессе обучения. Формально-технической культурой общения может великолепно владеть какая-нибудь дикторша, озвучивающая прогноз погоды, но став ведущей программы да ещё в интерактивном режиме прямого эфира она вдруг сникает, теряется и…

Содержательно-ценностная сторона культуры общения опирается на глубинные ценностные ориентации, на склонность к позитивной или негативной эмоциональной оценке, на духовное содержание внутреннего мира. Эта сторона определяется морально этическими характеристиками отношения к собеседнику. Именно содержательно-ценностная сторона культуры общения формирует содержание общения: ритуальное, манипулятивное или гуманистическое, уровень: официальный или неофициальный, стили общения: авторитарно-подчиняющий, демкратично-сотруднический и либерально-автономный. Поэтому бывает гораздо приятнее иметь дело с грубоватым, простоватым умничкой-добряком, чем с изысканно манерным снобом.

Эти моральные качества закладываются в структуру личности с самого раннего детства в процессе воспитания и создают матрицу отношений и ориентаций личности на уровне эмотивного компонента. Раннее детство – это тот период, когда эмотивный компонент психики личности играет ведущую роль, а качества формирующиеся в этот период приобретают свойство устойчивости. Поэтому в последствии в специфических, например экстремальных, условиях, когда когнитивный компонент не может или не успевает анализировать ситуацию, поведенческие реакции опираются не на адекватный выбор, а на заложенные воспитательные программы. Человек как бы становится сам собой без налёта наученности социальным ролям. Подлец проявляет свою сволочную жлобскую сущность, а Человек – ещё более ярко свою человечность, при этом он может и не быть особо образованным и грамотным, главное духовность. Это и есть настоящая культура. И именно эти качества напрямую связаны с эффективностью управленческого общения, а значит обусловливают эффективность управления в целом.
Категория: Коммуникация | Добавил: leonard71 (13.12.2009) | Автор: Завалкевич Леонард
Просмотров: 6374 | Комментарии: 1 | Теги: Развитие, коммуникация, общение | Рейтинг: 4.1/10
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:


Корзина
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Мои книги
  • Мои видео тренинги
  • Кулинарные рецепты
  • Рейтинг@Mail.ru