А
смыл в чём.
Если бы мы вместе представили,
нарисовали схему продажи, так, чтобы, перечислив все необходимые элементы,
могли сказать, это точно продажа, что выйдет? Если все необходимые элементы
присутствуют, и нет ничего лишнего, у нас должно получиться простое
изображение, где присутствуют:
1)
Кто и как – продавец, показывая, рассказывая,
рекламируя…;
2)
Кому – покупателю;
3)
Что – товар, услуга, деньги (банкир, меняла);
4)
За что – деньги, услуга, товар (бартер);
5)
Ради чего – удовольствие.
Отдельно приходится
останавливаться на пятом элементе.
Любой процесс имеет свой смысл,
и этот смысл является неотъемлемой частью этого процесса. Найти его, смысл,
можно в ответах на вопросы «зачем?», «для чего?», «ради чего?» Именно об
удовольствии говорят и продавцы, и покупатели, отвечая на эти вопросы. Только
если есть взаимное удовольствие – это настоящая продажа.
Настоящая продажа отличается от «втюхивания» и
«лохания» соответствием простым критериям, которые почему то нравятся женщинам:
·
больше,
·
чаще,
·
дольше и
·
быстрее (этот критерий, видимо по той же причине
нравится женщинам меньше).
Процесс обмена (именно так
выглядит объективно продажа) только тогда максимально соответствуют этим
критериям, когда в продаже присутствует удовольствие в результате, и только для
продавца и клиента вместе. Только тогда это «правильная» продажа. Если я как
продавец не получу удовольствия, я в лучшем случае ему больше не продам, в
худшем потребую разорвать сделку. И как покупатель, если я не получу
удовольствия, то тоже больше не зайду к этому продавцу или даже потребую
оформить возврат плюс к этому. Важность пятого элемента становится более
очевидной, когда понимаешь роль принципа «приятно» в жизни вообще.
|