Четверг, 28.03.2024, 18:42 | RSSnull
Завалкевич Леонард Эдуардович
Меню сайта
Категории раздела
Управление [24]
статьи и тексты на тему управления
Продажи [9]
статьи и тексты о техниках продаж
Коммуникация [12]
общие вопрсы коммуникации
Наш опрос
ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ НАЙТИ НА ЭТОМ САЙТЕ?
Всего ответов: 372
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Управление

ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ОШИБКИ МЕНЕДЖМЕНТА.

В самом общем виде задачей управления является следующее:

Через цикл обратной связи оптимизировать функционирование и как следствие (цель) повышать эффективность деятельности.

Поскольку эффективность это отношение результата к затратам, то

Во-первых, не цель оправдывает средства, а результат оправдывает затраты.

У кого цель оправдывает средства, тот часто говорит, мол, ничего, что фигня вышла, я ж хотел как лучше. … А если фигня – это человеческие жизни?

Тот у кого результат оправдывает затраты понимает ответственность. Отвечает за свои действия, то есть  дает ответ,  решает стоящие перед ним задачи, принимает решения.

Во-вторых, задача управления сводится к двум подзадачам: повысить результат и снизить затраты. Именно, так называемые, целеустремлённые не переживают затраченными ресурсами, могут пойти по трупам. А результаториентированные склонны к соизмерению цены результата, его стоимости, а значить на сколько верна цель, и приходят к идее оптимизации достижения цели.

Повышение результата.

Критерии результата – количество и качество продукта деятельности.

-       Физический продукт – товар, энергия;

-       Информационный продукт – управленческое решение, аудио, видео, вербальный или знаковый текст;

-       Психологические образования – понимание, навык, умение, отношение, мотивация, привычки, способности, склонности.

Количественные:  больше, быстрее, чаще, дольше.

Качественные: точнее – измеримые качества, вернее – определённые свойства в соответствии с целью, выгодой, миссией и видением.

Снижение затрат.

Ресурсы: физические, информационные, психологические

-       физические – средства, инструменты, энергия, вещи, деньги

-       информационные – источники знания, содержание документов

-       психологические – эмоциональные, интеллектуальные, поведенческие.

Психологические критерии неэффективности:

-       на уровне эмоций не нравится, неприятно;

-       на уровне мышления сложно, например, для понимания;

-       тяжело буквально, физически.

Теперь перейдем от задач к способу её решения. Вообще чтобы задачу решить по определению необходимо знать:

-       что дано;

-       вопрос;

-       способы решения.

Даны всегда определённые ресурсы в конкретной ситуации

Вопрос всегда о том, как в данной ситуации (условия и средства) повысить эффективность.

Способ предполагает стиль, стратегию и тактику действий. Сами действия это действия по целеформированию, выбор и влиянию. В классическом варианте это стиль, стратегия и тактика планирования, принятия решения, организации, мотивации и контроля.

Планирование, принятие решения, организация, мотивация и контроль это не сами задачи, а способы решения задач.  Когда менеджер считает своей задачей планировать, решать, организовывать , а не повысить эффективность, то в итоге вместо результата оправдания и формальные показатели: «вот план, я задачу ставил, действовали согласно инструкции, всем всё доведено под роспись, все наказаны, похвалены и проконтролированы»…, а результата нет.

В гипермаркете менеджеры ездят на роликах, так быстрее, проще перемещаться по большой площади, выполняя свои задачи. Уметь ездить на роликах это не задача менеджера, а способ эффективнее решать менеджерские задачи. Так и планирование-контролирование само по себе не есть непосредственная и существенная задача менеджера, а способ решения непосредственной задачи: упрощать-облегчать-нравить работу подчинённым.

 

Таким образом, решение будет оптимальным, если управленец сможет:

Точно определить «дано», условия и средства, инструменты и ресурсы.

Перечислите и чётко определите все условия и ресурсы.

Точно и верно сформулировать вопрос, что конкретно будет результатом и затратами.

Что хочет от вас руководство, что хотите от подчинённых. Что в этом результат (что нужно увеличивать) и где здесь затраты (что нужно уменьшать).

Овладеть достаточно большим набором способов для гибкого функционирования. При этом сами способы должны быть объективно универсальными, субъективно простыми, легкими и приятными.

Перечислите все возможные способы (способы влияния на элементы ситуации управления) и субьективно оцените их по психологическим параметрам эффективности: приятно, просто, легко.
Категория: Управление | Добавил: leonard71 (08.11.2011)
Просмотров: 1343 | Комментарии: 2 | Теги: задачи, функции, мотивация, менеджмент, Планирование, ошибки, организация, управление, ответственность, решение | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:


Корзина
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Мои книги
  • Мои видео тренинги
  • Кулинарные рецепты
  • Рейтинг@Mail.ru