Пятница, 22.11.2024, 01:29 | RSSnull
Завалкевич Леонард Эдуардович
Меню сайта
Категории раздела
Управление [24]
статьи и тексты на тему управления
Продажи [9]
статьи и тексты о техниках продаж
Коммуникация [12]
общие вопрсы коммуникации
Наш опрос
ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ НАЙТИ НА ЭТОМ САЙТЕ?
Всего ответов: 372
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Управление

ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ

Одним из наиболее актуальных и перспективных направлений в психологии менеджмента является изучение процесса принятия решения и способов повышения его эффективности, что в конечном итоге определяет эффективность управления и процесса производства в целом [4]. Именно принятие решения – ключевой момент в управлении, и большинство авторов прямо [7] или косвенно [8] указывают на это.

На сегодняшний день, исходя из анализа существующих предложений, можно сделать вывод, что на практике оптимизация процесса принятия решения в основном связана с обучением групповым способам принятия решения. Что касается развития индивидуальных способностей, то в этом вопросе наблюдается некоторый вакуум.
Видимо, это результат недостаточной методологической разработанности прикладных аспектов данной проблемы. Тем не менее, в современной психологии в рамках НЛП разработаны подходы к моделированию эффективной деятельности, наиболее общие принципы которых применимы и к процессу принятия решения, как к специфическому виду деятельности менеджера.

Оптимизация процесса принятия решения связана с процессом рефрейминга. Слово "рефрейминг" есть отглагольное существительное от глагола "reframe", означающего "вставить в новую рамку (ту же картину)", "вставить в ту же рамку (новую картину)", "заново приспособить", "по-новому формулировать". Ввиду сложности передать русским словом все эти смыслы, одинаково существенные для излагаемого предмета, и был введён новый термин .

Рефрейминг одна из основных функций сознания, обеспечивает эффективность адаптации личности к ситуации, оптимизируя процесс принятия решения.
Психологически здоровая, адаптивная личность владеет полным замкнутым циклом функционирования «целеопределение - принятие решения – выполнение». В контексте НЛП этим функциям соответствуют процедурные механизмы, обеспечивающие их: метамоделирование (прояснение и уточнение), рефрейминг (переосмысление) и милтон-моделирование (программирование). То есть здоровый человек сам себя метамоделирует, рефреймирует и программирует.

Практический психолог первоначально метамоделирует клиента, подводя его к самостоятельному рефреймингу, то есть, к самостоятельному определению и формированию содержания решения . Эту же функцию выполняет бизнес-консультант или коучер на первом этапе работы с менеджером.

Далее или если клиент не готов к самостоятельному рефреймированию, психолог сам переобразовывает смыслы содержания, интересующего клиента, инкорпорируя (включая) готовые мотивационные основания для поведенческого выбора.

Иногда, в зависимости от ситуации, психолог выполняет за клиента весь психологический цикл адаптации, внушая ему целостные паттерны поведения, делая за него реальный выбор эффективного поведения.

В в основе рефрейминга лежит допущение (пресубпозиция), что всякое событие и любое поведение может иметь позитивный смысл в зависимости от того, с какой стороны мы на него смотрим, как к нему относимся. Задача сводится к лишь тому, чтобы научиться находить этот позитивный смысл в каждой негативной (неудачной) управленческой ситуации для себя и объекта управления. Это главное условие эффективного общения менеджера и залог успешного мотивирования подчинённых. Когда в контексте шестишагового рефрейминга нелперы говорят о формировании нового поведения, это тоже ни что иное, как обнаружение для актуальной ситуации полезности, скрывающейся в паттернах личностного поведенческого арсенала.


С помощью рефрейминга тренер обучает менеджера самостоятельно находить, получать, формировать новые (позитивные, как правило) смыслы воспринимаемой реальности, новое полезное её содержание; заменять деструктивные убеждения, оценки и намерения – на выигрышные, конструктивные. Позитивность в конечном итоге связана с полезностью, то есть, результатом успешного рефрейминга являются эффективные действия менеджера, а также, достижение им (или его подчинёнными) максимальной пользы.

Полезность достигается тремя способами:


• Нахождением нового позитивного значения события, поведения, переживания (выражаясь в терминах гештальтпсихологии, значения фигуры). Другими словами, это называют взглядом на вещь с другой стороны, новым пониманием;

• подбором нового подходящего контекста, другими словами иной рамки, фона, которым соответствовала бы данная, ранее отвергаемая фигура. Как результат – новое эмоциональное отношение к поведению или событию;

• формированием нового содержания фигуры, то есть, абсолютно нового эффективного поведения (например, шестишаговый рефрейминг).


Никакое поведение само по себе не полезно и не бесполезно. Любое поведение в чем-то, где-то и когда-то будет полезно. Когда вы определяете, в чем, где и когда – это рефрейминг контекста.
Никакое поведение само по себе не имеет значения, так что вы можете придать ему любое значение – это рефрейминг значения.
Никакое поведение само по себе не абсолютно, вы можете формировать любые разные способы поведения. Это формирование новой фигуры, нового содержания.


Возникает вопрос, когда какой вид рефрейминга применять на практике. Всё зависит от характера формулируемой клиентом проблемы. Мы разделим жалобы на три вида в соответствии с тремя основными системообразующими факторами:

Внешний фактор объективной причинности.

Целевой фактор субъективной направленности изменения

Внутренний фактор свойств.


К первому виду жалоб относятся проблемы типа «мне не нравится, что то-то и то-то происходит там-то и тогда-то». Как правило, это не зависящие от нас вещи, к которым мы можем применить рефрейминг значения. – А посмотрим на это с другой стороны, а может это означает что-то полезное?

Ко второму – проблемы типа «мне не нравится такая-то моя черта, моя (или производственная) особенность, такое-то качество». В этом случае кроме рефрейминга значения мы можем применять уже и рефрейминг контекста. – А может быть такая ситуация, где это будет полезно и необходимо, когда это приносило результат?

К третьему – запросы типа «не хочу это делать; не могу, но хочу другое, по-другому». – А где и когда было такое, что ты уже делал что-то похожее, или кто уже делал или делает то что ты хочешь?


Разные виды рефрейминга используют при решении разных проблем. Но с помощью метамоделирования можно выйти на любую формулировку проблемы так, чтобы по сути одну проблему можно было решить разными видами рефрейминга. Например, менеджер в процессе общения на переговорах хочет перестать делать лишние жесты, когда говорит с партнёром. Это не подходит ни к первой, ни ко второй форме рефрейминга. Не владея третьим способом, мы могли бы отказать в помощи. Разве что он перефразировал бы свою проблему, или вы спрашивали бы его до тех пор, пока не получили предложение, подходящее к одной из первых двух форм.
Например:

- А что именно тебе не нравиться?

- Мне не нравится, что я много жестикулирую.


Рефрейминг значения используют, когда очевиден недостаток информации об объекте переосмысления. Дополнительное количество информации изменяет, оптимизирует содержание объекта. Основное внимание уделяем когнитивному компоненту психики клиента.

В случае рефрейминга контекста мы получаем новое позитивное содержание объекта за счёт качественного изменения того же количества информации об объекте, повышая её контекстуальность. Соотнося объект с новой ситуацией, получаем новое эмоциональное отношение к объекту. Поэтому опираемся на эмотивный компонент психики клиента.

В шестишаговом рефрейминге мы вплотную взаимодействуем с поведенческим компонентом психики клиента, открывая доступ к энергетическим потенциалам (субличностям), непосредственным источникам нового поведения.
Рефрейминг – ключевой момент в психологическом консультировании как принятие решения в управлении. Здоровая личность – это, прежде всего, способная эффективно управлять собой и развитием ситуации. Это значит способная принимать решение, то есть выбирать.

Мы определили, что решение представляет собой выбор, для которого необходимы:

- наличие альтернативных вариантов;

- определение критерия оценки и

- методов сравнения вариантов.

Так вот, именно рефрейминг негативных установок, позиций, настроений, убеждений позволяет увидеть альтернативные варианты или более эффективно определить критерии оценки уже имеющихся, для того чтобы выйти на позитивный смысл содержания. Этот смысл позволит нам эффективно использовать это содержание, позволит получить пользу.


Таким образом, обучение менеджеров рефреймингу в ходе индивидуального психолого-управленческого консультирования и овладение ими способами принятия решения в процессе специальных тренингов развития гибкости менеджеров является существенным фактором оптимизации процесса принятия управленческого решения.

Категория: Управление | Добавил: leonard71 (28.11.2009)
Просмотров: 4296 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
3 Travelercow  
0
Hey there, nicely web site you've got now. Check out too my site.

https://www.mistralbg.com/pochivki-turcia/antalia-belek почивки в турция септември 2024

ptmis+

2 Elenacow  
0
You've got splendidly info website. Take a look at too my internet site

http://www.apointvr.com/bbs/board.php?bo_table=free&wr_id=811690 дерматолог клиника

dd=+

1 Thomasencub  
0
Великолепно веб-сайт у вас есть здесь. Посетите также мою страничку

http://honquan.tinhuybinhphuoc.vn/index.php?language=vi&nv=news&nvvithemever=d&nv_redirect=aHR0cHM6Ly9oaXBvbGluay5tZS9saW5rc2J1aWxkaW5n - контрольный список обратных ссылок
<a href=http://honsagashi.net/mt-keitai/mt4i.cgi?id=4&mode=redirect&ref_eid=1305&url=http%3A%2F%2Fhipolink.me%2Flinksbuilding>dofollow ссылается</a>
<a href=http://hoomaumele.com/link.aspx?u=https://hipolink.me/linksbuilding>построение ссылок для сайта азартных игр</a>
http://hootranchvineyard.com/__media__/js/netsoltrademark.php?d=hipolink.me%2Flinksbuilding - как проверить токсичные обратные ссылки
<a href=http://hopsnstops.com/__media__/js/netsoltrademark.php?d=hipolink.me%2Flinksbuilding>анализ обратных ссылок конкурентов</a>
<a href=http://horizonadventureco.com/__media__/js/netsoltrademark.php?d=hipolink.me%2Flinksbuilding>moz купить обратные ссылки</a>
http://horizonblankets.com/__media__/js/netsoltrademark.php?d=hipolink.me%2Flinksbuilding - домен да
<a href=http://hornynudemom.com/ddd/link.php?gr=1&id=fc202c&url=https://hipolink.me/linksbuilding>ссылка купить</a>
<a href=http://hornypornsluts.tv/at/filter/agecheck/confirm?redirect=http%3A%2F%2Fhipolink.me%2Flinksbuilding>черт возьми, трафик на сайт бесплатный</a>

yyy=@

Имя *:
Email:
Код *:


Корзина
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Мои книги
  • Мои видео тренинги
  • Кулинарные рецепты
  • Рейтинг@Mail.ru