Пятница, 19.04.2024, 10:36 | RSSnull
Завалкевич Леонард Эдуардович
Меню сайта
Категории раздела
Управление [24]
статьи и тексты на тему управления
Продажи [9]
статьи и тексты о техниках продаж
Коммуникация [12]
общие вопрсы коммуникации
Наш опрос
ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ НАЙТИ НА ЭТОМ САЙТЕ?
Всего ответов: 372
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Управление

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ. ОЦЕНКА МЕНЕДЖМЕНТА. ФАКТОРЫ УПРАВЛЕНИЯ.

Мы будем исходить из двух посылок.

Во-первых:

Эффективность = результат / затраты

Во-вторых:

Управление – результаториентированное прияние решения по влиянию на объект.

 Рис.1

 

Таким образом, согласно определению, система управления предполагает следующие структурные элементы:

1.      Субъект принятия решения

2.      Объект (механизм, человек, группа)

3.      Результат

4.      Коммуникация между элементами

 Не углубляясь в метафизику переплетения понятий цель, результат, эффективность затраты, задачи очертим основные общие моменты.

Цель бизнеса – деньги.

Задачи бизнеса – это то, что нужно сделать, чтобы эта цель была достигнута эффективно.

Цель управления – эффективность бизнеса:  восстанавливать, поддерживать и повышать эту эффективность.

Задача управления – оптимизация применения ресурсов, увеличивая и улучшая результат и снижая затраты.

Исходя из схемы Рис.1, можем конкретизировать цели элементов системы управления  в составе общей цели.

 Цель действий объекта управления – это собственно результат компании.

Цель действий субъекта управления – решение на результат объекта управления, и на затраты по достижению этого результата.

 Соответственно, критерии эффективности системы управления могут быть внешними и внутренними.

Внешние, общие для системы, выводимые из её результата, т.е.  экономические качественные показатели:

―     надёжность бизнеса,

―     устойчивость,

―     адаптивность;

Внутренние  для каждого элемента системы:

Количественные критерии результата:

―     много (прибыли, доли рынка),

―     долго,

―     часто;

Качественные критерии СУБЪЕКТНЫЕ, критерии эффективности решения как результата управления:

―     быстрота принятия решений, решительность,

―     гибкость  (универсальность, цена и стоимость решения),

―     точность решения (соответствие критериям цели и критериям управления);

Качественные критерии ОБЪЕКТНЫЕ, критерии оптимальности использования ресурсов, складывающиеся и из показателей компетентности (подбора и обучения) персонала так и из условий задаваемых стратегией, стилем, способом (планирования, организации, мотивации и контроля) управления:

―     приятно выполнять задачи (а не отдыхать),

―     просто выполнять задачи,

―     легко выполнять задачи.

 Если под объектом мы подразумеваем  группу сотрудников, то объектные критерии будут включать показатели сплочённости, текучести, лояльности, коэффициент карьерности и др.

 То есть, цель субъекта управления, управленца – количество и качество объекта управления: команды и процесса её деятельности:

     количество специалистов, бизнеспроцессов, структур, документов и т.д.,

     качество знаний, навыков и мотивации персонала, точность, гибкость, легкость и простота процессов и способов достижения результата.

Вот эта конкретизация целей управления и даёт нам представление о задачах управленца.

Как для продавца задача – это удовлетворение потребностей клиента, чтобы клиент легко, просто и приятно покупал,

Так и для управленца его задача – тоже удовлетворение потребностей его клиента: подчинённых, и именно профессиональных потребностей, чтобы продавцы легко, просто и приятно РАБОТАЛИ.


Исходя из вышеопределённого, мы можем отметить некоторые основные ошибки в оценке эффективности управления:

 

1 . Когда бурная (обычно хаотическая) деятельность, на самом деле представляющая собой высокую затратность, воспринимается как эффективное управление, то есть, нет точности в решениях, ибо нет критериев что оценивать, что важно, что имеет отношение к результату и эффективности.

2. Когда задачи управления (результат) подменяются способом (процессом). Например, когда оценивается не лёгкость, простота и  приятность достижения результата, а наличие планов, организационных схем, наличие списка задач, количество поощрений и взысканий, количество и объём отчётов и т.п.

3. Когда руководствуются результатом не меряя затраты. Например, по отчётам прекратились кражи, но не за счёт оптимизации товарооборота, а за счёт выкачивания возмещений с персонала, что повлекло за собой рост текучести персонала и снижение его лояльности и мотивации.

4. Когда упускают целостное восприятие персонал-бизнеспроцессы и решают проблемы, например, заменой персонала без изменений в бизнеспроцессах. 

Этот список Вы можете продолжить теперь сами исходя из определённых нами критериев оценки управления.

Просто задайте себе или своим управленцам простые вопросы:

     Какова Ваша цель? (Здесь ещё Вам ответят кое-как).

     Каковы Ваши задачи как управленца? (И смотрите ошибку 2).

     Каков главный критерий принятия ваших решений?

     Сколько времени уходит на принятие решений (на совещания, собрания и т.п.), сколько на их организацию и сколько на их непосредственное выполнение?

     Что конкретно за последний период Вы упростили, облегчили и понравили в работе персоналу? (Здесь возможно даже не поймут о чём вопрос и зачем это).

И дальше  по вашим основным показателям эффективности деятельности если они у вас уже определены и сформулированы.

Из истории:

В 1939 г. Бернар утверждал, что для выживания организации существенно желание сотрудничать, способность налаживать общение, существование и одобрение цели.

В 1954 г. Питер Друккер охарактеризовал 7 ключевых факторов успеха, которые для достижения эффективности фирма должна отслеживать. Это - удовлетворение спроса со стороны потребителя, социальная ответственность, результативность работников, эффективность руководства, внутренняя производительность, настроение персонала, подготовка руководителей, операционная смета, нововведения.

В 1986 г. Питерс и Уотермен в книге "В поисках эффективного управления" выявили 8 факторов, которые характеризуют образцовые фирмы США: верность своему делу (изучение особенностей продукции), ориентация на действие, лицом к потребителю, связь с жизнью, ценностное руководство (традицию близости к производству), простота формы, скромный штат управления, производительность каждого человека (отношение к человеку как к источнику качества и производительности), свобода и жесткость одновременно (в организационной структуре сочетают централизованную и децентрализованную жесткость в отношении важных вещей, лояльность в остальном), самостоятельность и предприимчивость.

Обобщив эти исследования Д.Скотт Синк в 1989 г. называет семь основных факторов эффективности: действенность, экономичность, качество, производительность, качество трудовой жизни, прибыльность, нововведения.

Если Вы уже знаете, что Вам необходим тренинг по управлению,  посетите http://zavalkevich.at.ua/index/trening_upravlencheskikh_navykov/0-8

Вы можете ознакомится с моими книгами о психософии управления на  http://zavalkevich.at.ua/load/knigi_i_teksty/2 

А также посмотреть и скачать бесплатные видеотренинги на http://www.youtube.com/zle7 и http://www.leonard71.rutube.ru/


Категория: Управление | Добавил: leonard71 (06.05.2011)
Просмотров: 10473 | Теги: аттестация, Магазин, система, эффективность, менеджер, менеджмент, оценка, критерии, Бизнес, управление | Рейтинг: 4.8/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:


Корзина
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Мои книги
  • Мои видео тренинги
  • Кулинарные рецепты
  • Рейтинг@Mail.ru