Суббота, 23.09.2017, 14:57 | RSSnull
Завалкевич Леонард Эдуардович
Меню сайта
Категории раздела
Управление [24]
статьи и тексты на тему управления
Продажи [9]
статьи и тексты о техниках продаж
Коммуникация [12]
общие вопрсы коммуникации
Наш опрос
ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ НАЙТИ НА ЭТОМ САЙТЕ?
Всего ответов: 358
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Коммуникация

Как будто. Эффект Пигмалиона.

 

Психологические эффекты существенно влияют на нашу личную жизнь и профессиональную деятельность. Понимание этих эффектов позволяет широко применять их в работе для сохранения настроения и для повышения эффективности управления, продаж, консультирования.

Один из самых интересных психологических эффектов – эффект Пигмалиона или эффект Розенталя – это уникальный психологический феномен, который заключается в том, что человек, убеждённый в достоверности какой-либо информации, подсознательно ведёт себя таким образом, чтобы эта информация подтвердилась. Так называемое «пророчество» определяет характер деятельности верящего в него человека. Эффект Пигмалиона, кстати, часто получает подтверждение в проверке паранормальных явлений: сторонники убеждаются в том, что эти явления есть, а противники – в том, что их нет.

Эффект Пигмалиона очень эффективен в применении.

Широкоизвестный в медицине приём с использованием плацебо опирается тоже на эффект Пигмалиона. Если человек верит в силу препарата, убеждён в том, что лекарство ему поможет, то легче находит подтверждения этому и тем самым как бы помогает организму высвобождать необходимые для выздоровления ресурсы. Для того чтобы клиент сильнее поверил в действие предлагаемого средства медику достаточно заразить клиента своей личной уверенностью. Для этого просто говорите твёрдым голосом, чётко произнося слова, добавляя своим аргументам эпитеты уверенности и решительности: обязательно нужно, конечно поможет, однозначно лучшее, только так, самый эффективный…

Эффект Пигмалиона имеет огромное значение для овладения навыком установления контакта и определяет в целом морально-психологическую атмосферу в общении с клиентами.

У молодых и неопытных первостольников часто встречаются два, как правило, неосознаваемых убеждения, которые сильно мешают эффективно  работать. Обычно эти убеждения опираются на внутренние комплексы воспитания, единичные случаи неудачных контактов и примеры конфликтов с клиентами:

Первое предубеждение «Клиенты злые и не любят продавцов…». Первостольник с такими мыслями, встречая клиента, напрягается, внутренне готовится к защите. Это видно клиенту в мимике и позе, слышно в интонациях голоса первостольника. Клиент в ответ автоматически тоже начинает закрываться, выражать недоверие, настороженность, опасения и даже агрессию. Таким образом первостольник «доказывает» себе свою теорию о том, что все клиенты злые.

Второе предубеждение «я неопытная, глупая, неумёха,  всегда делаю что-то не так…». Такие мысли заставляют человека комплексовать, опять же внутренне сжиматься, быть скованным, неуклюжим, невнимательным. Естественно, такой первостольник будет допускать ошибки, и тоже успешно будет продолжать «доказывать» себе свою теорию о своей неполноценности.

На самом деле все неприятности мгновенно начинают исчезать, как только Вы однажды поймёте, что люди никакие ни злые и Вы никакая ни глупая, просто у людей бывают разные причины опасаться, стесняться, тоже быть невнимательными, неуклюжими и ошибаться. Такими причинами могут быть неприятные болезненные ощущения, конфликты на работе, дома и по дороге в аптеку, просто мелкие неприятности и неудачи. Всё это совершенно ни в какой мере не означает, что жертвы этих неприятностей это злые люди или что Вы в этих неприятностях виноваты.

Вы можете испытать эффект Пигмалиона, например, на своём ребёнке, который должен в ближайшее время попасть в новое окружение (новая группа, класс, спортивная секция и т.п.). Как правило, многие дети испытывают дискомфорт от того, что им предстоит общаться с незнакомыми людьми, думают о том, как их воспримут, боятся не понравиться и т.д. Скажите ребёнку, что вы уже общались с детьми и воспитателями, с которыми ему предстоит встретиться, и они настроены в отношении него очень доброжелательно, позитивно, дружелюбно и рассчитывают на такое же отношение в ответ. Оказавшись в новом окружении, но будучи настроенным на позитивный лад, ваш ребёнок будет непроизвольно вести себя, рассчитывая на то, что вы ему говорили. А это, в свою очередь, будет реализовывать ваше пророчество. В итоге, велика вероятность того, что отношения в новом коллективе будут приятными и доставят удовольствие и вашему ребёнку и тем, кто будет с ним общаться.

 

Самореализующееся пророчество может привести к возникновению симпатии. Американские психоаналитики Ребекка Кёртис и Ким Миллер проиллюстрировали этот процесс и провели следующий эксперимент. Группу студентов колледжа, никто из которых не был знаком между собой, разбили на пары. Один человек в каждой паре, выбранный случайно, получал специальную информацию. Некоторым студентам в паре сообщали, что они нравятся своему партнеру, а некоторым — что не нравятся.

Затем парам студентов давали возможность встретиться и поговорить друг с другом. Как и прогнозировали исследователи, те студенты, которые считали, что нравятся партнеру, вели себя приятнее по отношению к партнёру; они были откровеннее, высказывали меньше несогласия по обсуждаемым темам и в целом их манера общения была сердечнее и приятнее, чем у студентов, которые считали, что не нравятся своему партнёру. Более того — те, кто считал, что они нравятся партнеру, действительно нравились ему гораздо сильнее, чем те, кто считал, что партнёр испытывает к ним антипатию. То есть партнёры проявляли тенденцию копировать поведение другого человека в паре.

 

Чаше говорите себе, родным, друзьям, коллегам, подчинённым и клиентам, что они хорошие и что об этом вам сказали другие. :)

 

Танцуй так, как будто тебя никто  не видит.

Пой так, как будто тебя никто не слышит.

Общайся с людьми так, как будто они тебя любят.

Живи так, как будто ты счастлив!

Категория: Коммуникация | Добавил: leonard71 (23.06.2014)
Просмотров: 360 | Теги: зомбирование, психология влияния, Эффект пигмалиона, промывка мозгов, продажи, антимайдан, майдан, манипулирование, тренинг | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:


Корзина
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Мои книги
  • Мои видео тренинги
  • Кулинарные рецепты
  • Рейтинг@Mail.ru